Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России М.В. Шикун,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии представителей интересов:
- ГУП РК "Крым-Фармация" (далее - Заказчик) - Леготина Е.Н. (по доверенности),
- ООО "Фоди" (далее - Заявитель) - Карась О.С. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка лекарственного средства (Мемантин)" (извещение N 31907603451) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в запросе котировок в электронной форме.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласилась и заявила, что комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:
1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:
а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;
б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;
2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;
3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.
Согласно доводам жалобы Заявителя:
"Заказчик заявил потребность в 450 упаковках лекарственного препарата Мемантин 10 мг. N60, а Поставщик предложил вдвое большее количество - 900 упаковок Мемантина по 10 мг. N30 требуемого товара. То есть, предложение Поставщика в полной мере соответствует потребности Заказчика, количество предложенных таблеток равно количеству требуемых.
Однако, в соответствии с опубликованным Заказчиком протоколом, заявка Поставщика была отклонена на основании не соответствия количества предлагаемого товара требуемого также, со ссылкой на Основную заявку Министерства здравоохранения Республики Крым на 2019 г. на закупку лекарственных препаратов для обеспечения отдельных категорий граждан от 28.01.2019 N01/241-0-09 (п.N382).
Указанный документ не является приложением к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, обоснования запрета на поставку кратного количества документация также не содержит".
В соответствии с пунктом 8 раздела 1 извещения о запросе котировок в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к подаваемым на участие в Закупке заявкам:
8. |
Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке |
8.1. Котировочная заявка подается участником закупки в форме электронного документа посредством функционала электронной площадки. 8.2. Котировочная заявка заполняется по форме, указанной в Приложении N 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, с указанием цены договора с НДС и/или без НДС (в случае, если участник закупки не является плательщиком НДС и/или товар не облагается НДС, в заявке указывается только цена без НДС): Требуется. 8.3. В составе котировочной заявки участник предоставляет Анкету участника закупки, заполненную по форме, указанной в Приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме: Требуется. 8.4. Декларацию о принадлежности участника закупки к субъектам малого или среднего предпринимательства, заполненную по форме, указанной в Приложении N 5 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме: Не требуется. 8.5. Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках, стране производителя, форме выпуска, дозировке поставляемого товара предоставляются в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме). При указании характеристик товара необходимо указывать его показатели в соответствии с прилагаемой к нему документацией, предусмотренной производителем/заводом-изготовителем. 8.6. Указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 года N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами"): Требуется. 8.7. Все документы, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, должны быть составлены на русском языке. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с действующим законодательством и международными договорами Российской Федерации. 8.8. Котировочная заявка на участие в закупке должна быть оформлена в полном соответствии с требованиями настоящего извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. 8.9. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, поданы от имени участника закупки, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме документов и сведений.!! Участник закупки несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за предоставление недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в запросе котировок. |
В соответствии с подпунктом 25.11. раздела 1 извещения о Закупке Заказчиком установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок:
"25.11. Комиссия обязана при рассмотрении заявок на соответствие требованиям действующего законодательства, Положения о закупках и извещения о проведении запроса котировок, отказать в допуске участнику в случае:
25.11.1. непредставления надлежаще заверенных копий документов, а также иных сведений и документов, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса котировок;
25.11.2. несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;
25.11.3. несоответствия заявки участника требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок;
25.11.4. несоответствия предлагаемых товаров требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
25.11.5. если цена договора (цена лота), указанная в заявке участника, превышает начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о проведении запроса котировок;
25.11.6. если цена за единицу товара, предложенная участником в заявке, превышает установленную начальную (максимальную) цену за единицу товара, указанную в извещении о проведении запроса котировок;
25.11.7. невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок установлено в извещении в размере, указанном в извещении о проведении запроса котировок.
25.12. Отказ в допуске участнику закупки по иным основаниям не допускается".
Согласно Приложению N3 к извещению о проведении запроса предложений в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к объекту Закупки:
В соответствии с письменными возражениями Заказчика:
"Лекарственный препарат закупается Заказчиком в соответствии с требованиями Основной заявки Министерства здравоохранения Республики Крым на 2019 год на закупку лекарственных препаратов для обеспечения льготной категории граждан от 28.01.2019 г. N01/241-03-09.
_
В основной заявке Министерства здравоохранения Республики Крым содержится описание товара, его технические характеристики, потребительские свойства товара, количество товара, необходимое для обеспечения льготной категории граждан.
Таким образом, в позиции заявки N382 указано конкретное количество 450 упаковок в лекарственной форме "таблетки п.п.о. 10 мг N60".
Заявитель в жалобе делает указание о готовности к поставке товара в лекарственной форме "таблетки п.п.о. 10 мг N30" в количестве 900 упаковок.
Однако, с данными характеристиками и количеством товара Заказчиком предусмотрена иная процедура закупки лекарственного препарата, под позицию N381 заявки Министерства здравоохранения Республики Крым с количеством 140 упаковок.
Также необходимо учитывать возможность и условия хранения товара на складе Заказчика, наличие мест хранения, процесс оформления и отпуска препаратов.
_
Обоснования запрета на поставку кратного количества товара документация не содержит, поскольку в ней предусмотрено изначально конкретной количество - 450 упаковок в соответствии с требованиями заявки Министерства здравоохранения Республики Крым.
Запроса на разъяснение положений документации (извещения) от Заявителя о возможности кратного пересчета количества товара не было".
В соответствии с частью 10 статьи 3.2. Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Комиссии Крымского УФАС России, изучив заявку ООО "Фоди", приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует установленным в извещении требованиям, так как предлагаемый Заявителем товар не соответствует установленным требованиям извещения о запросе котировок в электронной форме.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: М.В. Шикун
Т.А. Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.03.2019