Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "СтройБазис": <...>
от АО "Электронная Москва": <...>
рассмотрев жалобу ООО "СтройБазис" (далее - Заявитель, Общество) на действия - ООО "СтройБазис" (далее также - Заказчик), при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерной инфраструктуры центра обработки данных АО "Электронная Москва", расположенного по адресу: г. Москва, Электролитный пр-д, д.3, стр.4, в 2019 г. (реестровый N 31907461190) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в несоблюдении требований законодательства в части формирования документации и оценки заявки Общества.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 28.12.2018.
Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 49 063 867,24 руб. размещено на Официальном сайте 28.01.2019.
Заявителем обжалуется факт изменения состава Конкурсной комиссии при подведении итогов закупочной процедуры в протоколе оценки и сопоставления заявок от 22.02.2019 без опубликования в ЕИС какого-либо акта, уведомляющего о внесении изменений.
Комиссия критически оценивает указанный довод жалобы в связи с тем, что нормы действующего законодательства не содержат обязанности публикации Заказчиком каких-либо актов, регламентирующих изменения относительно состава Конкурсной комиссии.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств каким образом изменение состава Конкурсной комиссии нарушает его права и законные интересы.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Также Заявитель оспаривает неправомерную оценку его заявки по критерию "Квалификация участников" с присвоением 0 баллов, что не позволило ООО "СтройБазис" стать победителем Конкурса.
Согласно пунктам 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки, порядок её проведения и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с разделом IX Конкурсной документации установлен порядок и критерии оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок оценки), в том числе критерий "Квалификация участников", включающий в себя подкритерий "Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация)", согласно которому необходимо наличие в организации квалифицированного персонала для оказания услуг, выполнения работ по предмету закупки в соответствии с подпунктами 3.2.1.1.-3.2.1.3 таблицы:
N п/п |
Требуемое значение |
Порядок оценки |
3.2.1.1 |
Сведения о наличии сертификатов специалистов Emerson Network Power по каждой программе обучения сервисному обслуживанию, действительные на момент проведения конкурса: 1. Liebert HPM-не более 1 сертификата; 2. HPC Chiller-не более 1 сертификата; 3. PCW-не более 1 сертификата; 4. PDX-не более 1 сертификата. CRV-не более 1 сетрификата |
- за наличие в заявке участника закупки копий 5 (пяти) требуемых сертификатов начисляется 30 баллов; - за наличие в заявке участника закупки 4 (четырех) копий требуемых сертификатов начисляется 24 баллов - за наличие в заявке участника закупки 3 (трех) копий требуемых сертификатов начисляется 18 баллов - за наличие в заявке участника закупки от 1 (одной) до 2 (двух) копий требуемых сертификатов начисляется 6 баллов; - при отсутствии в заявке участника закупки копий требуемых сертификатов начисляется 0 (ноль) баллов.
Оценка в 0 баллов по подкритерию будет присвоена: - участнику конкурса, который не предоставил в составе своей заявки "Сводные сведения о наличии у Участника квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении договора", либо представил Сводные сведения, содержащие не все требуемые данные, указанные в подкритерии; - участнику конкурса, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие, предоставленные сведения о наличии специалистов, указанных в подкритерии. |
3.2.1.2 |
Cведения о наличии следующих специалистов : 1. Инженер с группой по электробезопасности: a. IV или выше группа - 1 человек; b. III группа - 1 человек. 2. Инженер по структурированной кабельной системе - 1 человек; 3. Профильный специалист по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ - 1 человек; 4. Специалист по обслуживанию автоматизированных систем диспетчеризации и управления - 1 человек. |
Участник получает 5 (пять) баллов за каждого специалиста, но в сумме не более 25 (двадцати пяти) баллов. Оценка в 0 баллов по подкритерию будет присвоена: - участнику конкурса, который не предоставил в составе своей заявки "Сводные сведения о наличии у Участника квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении договора", либо представил Сводные сведения, содержащие не все требуемые данные, указанные в показателе; - участнику конкурса, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие, предоставленные сведения о наличии специалистов, указанных в подкритерии. |
3.2.1.3 |
Cведения о наличии следующих специалистов: - сертифицированный специалист Hitec Power Protection, прошедший обучение по курсу C-210: сервисное обслуживание E&M (уровень 2) Hitec UPS Academy - 2 человека;
- сертифицированный специалист Hitec Power Protection, прошедший обучение по курсу C-120: сервисное обслуживание и ремонт C (уровень 3) Hitec UPS Academy- 1 человек |
Участник получает 15 (Пятнадцать) баллов за каждого специалиста, но в сумме не более 45 (сорока пяти) баллов. Оценка в 0 баллов по подкритерию будет присвоена: - участнику конкурса, который не предоставил в составе своей заявки "Сводные сведения о наличии у Участника квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении договора", либо представил Сводные сведения, содержащие не все требуемые данные, указанные в показателе; - участнику конкурса, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие, предоставленные сведения о наличии специалистов, указанных в подкритерии. |
При этом, по словам Заявителя, в составе его заявки содержатся необходимые сертификаты. Для подтверждения соответствия требованиям подпункта 3.2.1.2 Порядка оценки в заявке представлена выписка из штатного расписания и копии удостоверений и дипломов о повышении квалификации работников Общества.
Представителем Заказчика не опровергнут факт представления вышеперечисленных документов в составе заявки, однако обратил внимание, что в составе документации отсутствуют копии трудовых книжек или копии гражданско-правовых договоров, требование о представлении которых установлено Порядком оценки.
Комиссия оценивает доводы Заказчика критически, так как фактически требование о предоставлении правоустанавливающих документов в отношении работников установлено с целью подтверждения наличия указанных сотрудников для оказания услуг. Документы, представленные в составе заявки Общества, отвечают названной цели. В связи с чем Комиссия делает вывод, что оценка Общества основывается лишь на формальном несоответствии перечня представленных документов установленному в Конкурсной документации.
На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами о возможности представления участниками иных документов, подтверждающих наличие сотрудников, а также с необходимостью внесения соответствующих изменений в Конкурсную документацию.
Комиссия также обращает внимание, что внесение изменений в Конкурсную документацию поспособствуют расширению круга участников закупочной процедуры и, как следствие, обеспечит большую конкурентность среди участников.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем формировании Конкурсной документации Заказчиком, повлекшее неправомерное отклонение заявки Общества, что противоречит принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.
Также Заявитель считает неправомерным установление требований пункта 5 инструкции по заполнении заявки Порядка оценки о представлении копии трудовых книжек и трудовых договоров в составе заявки, так как указанное требование нарушает положения Федерального закона от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных" (далее - Закон о персональных данных).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона о персональных данных обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
Конкурсная документация содержит требование о представлении в составе заявки соответствующего согласия субъектов, персональные данные которых содержатся в заявке участника. Таким образом, Заказчиком соблюдены положения Закона о персональных данных.
Вместе с тем в жалобе Заявителя не содержатся доказательства, подтверждающие, что указанное требование препятствует надлежащему формированию заявки, а равно ограничивает количество участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о недоказанности данного довода жалобы и признает его необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройБазис" (ОГРН: 5167746242681, ИНН: 7714424632) на действия АО "Электронная Москва" (ОГРН: 1027707013806, ИНН: 7707314029) при проведении Конкурса обоснованной в части ненадлежащего формирования документации, повлекшее отклонение заявки Общества, в остальной части - необоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 марта 2019 г. N 1-00-551/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.03.2019