Я, ведущий специалист - эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <_..>, рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении ПАО "МРСК Центра" в лице филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" <_>,
У С Т А Н О В И Л А :
В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <_..> по вопросу технологического присоединения энергопринимающих устройств садового домика, расположенного по адресу: <_..>.
Из материалов дела следует, что <_..>. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <_..>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 16.06.2014.
С целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств садового дома по адресу: <_..>, к электрическим сетям, <_..> обратился с заявкой в АО "ЛГЭК", которое в ответ на заявку (вх. N 18-э 1954 от 10.12.2018 г.) ответило письмом (исх. N 5271-25 от 17.12.2018 г.), в котором указало, что заявка аннулирована по причине нахождения ближайших электрических сетей филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" на расстоянии 700 метров, а электрических сетей АО "ЛГЭК" на расстоянии 880 метров, в связи с этим, заявителю необходимо обратится с заявкой в филиал ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго".
29.01.2019 г. (вх. N 2019/4663) <_..> обратился с заявкой на осуществления технологического присоединения в филиал ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго". Письмом от 31.01.2019 N МРСК/ЛП/11-1/1267 филиал ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" сообщил заявителю, что на расстоянии 880 метров от границ принадлежащего земельного участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства АО "ЛГЭК", а сети филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" на расстоянии 1405 метров. Также филиал ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" указал, что в целях минимизации финансовых и временных затрат заявителя на технологическое присоединение, целесообразно рассмотреть вариант технологического присоединения к электрическим сетям АО "ЛГЭК". Таким образом в действиях ПАО "МРСК Центра" в лице филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с положениями части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер.
Порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий определяют Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
Так, пунктом 3 Правил N 861 установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Согласно пункту 6 Правил, технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8 (1) настоящих Правил.
Согласно пункту 8 (1) Правил N 861 для целей настоящих Правил под наименьшим расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего указанный в заявке класс напряжения, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке, в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 настоящих Правил, исчисляемые со дня подачи заявки в сетевую организацию.
Материалами дела подтверждается, что расстояние от границы участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго", составляет 690 метров (расстояние до подстанции ПС 110/10/10 кВ Университетская), в то время как до объектов электросетевого хозяйства АО "ЛГЭК" 890 метров.
Поскольку на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго", <_..> обоснованно обратился с заявкой в указанную сетевую организацию.
В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" в лице филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.
При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Согласно статьи 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Возбудить в отношении ПАО "МРСК Центра" в лице филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" <_> дело N 048/04/9.21-42/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, ПАО "МРСК Центра" в лице филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
- устав ПАО "МРСК Центра" в лице филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго";
- свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на налоговый учет;
- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;
- иные документы, которые, по Вашему мнению, могут способствовать всестороннему рассмотрению данного дела.
4. Законному представителю ПАО "МРСК Центра" в лице филиала ПАО "МРСК Центра" - "Липецкэнерго" явиться "13" марта 2019 к 11 ч. 00 мин. по адресу г. Липецк пл. Плеханова д.1, каб. 516 (тел./факс: 27-01-96), для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 048/04/9.21-42/2019 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, в том числе права на подписание протокола об административном правонарушении.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
ведущий специалист - эксперт
отдела защиты конкуренции <_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 25 февраля 2019 г. N 048/04/9.21-42/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.02.2019