Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 30 от 07.05.2018 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии представителей администрации муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области \x{02c2}...\x{02c3}, администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район \x{02c2}...\x{02c3}, представителей ООО "Проектреставрация" \x{02c2}...\x{02c3}, в отсутствии представителей ЗАО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 783 от 12.03.2019), рассмотрев жалобу ООО "Проектреставрация" N 79/19 от 11.03.2019 (вх. N 1165 от 11.03.2019) на действия Заказчика - администрация муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение проектных работ по объекту: "Благоустройство набережной реки Вожа в г. Рыбное Рязанской области" (извещение N 0159300034819000018 от 20.02.2019) и проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение проектных работ по объекту: "Благоустройство набережной реки Вожа в г. Рыбное Рязанской области" (далее - электронный аукцион).
20 февраля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступил отдел потребительского рынка и подрядных торгов администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район (далее - Уполномоченный орган).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 700 000,00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно опубликован в Единой информационной системе Протокол отказа от заключения контракта от 07.03.2019 NПОК1 на основании принятого Заказчиком решения о предоставлении победителем электронного аукциона - ООО "Проектреставрация" недостоверной информации в документах, представленных в составе заявки на участие в данном электронном аукционе. Заявитель считает, что на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе ООО "Проектреставрация" обладало специальной правоспособностью, необходимой для участия в данной закупке, что было подтверждено документами, представленными им в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N 728 от 15.03.2019 (вх. N 1261 от 15.03.2019) Уполномоченный орган сообщил, что обжалуемые действия Заказчика по отказу Заказчика от заключения контракта с ООО "Проектреставрация" правомерны.
В отзыве на жалобу N 378 от 15.03.2019 (вх. N 1259 от 15.03.2019) Заказчик сообщил, что при проведении электронного аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства и считает жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2019 N0159300034819000018-3 победителем электронного аукциона на выполнение проектных работ по объекту: "Благоустройство набережной реки Вожа в г. Рыбное Рязанской области" признано ООО "Проектреставрация" (заявка N10) с ценой муниципального контракта 1 996 500,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Вместе с тем, Заказчиком 07.03.2019 опубликован Протокол отказа от заключения контракта NПОК1 с победителем электронного аукциона - ООО "Проектреставрация" по следующему основанию: "Участник электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "ПРОЕКТРЕСТАВРАЦИЯ" предоставил выписку из реестра членов саморегулируемой организации от 15 февраля 2019 года N 069, о том что он является членом саморегулируемой организации - Союз Центральное объединение проектных организаций "ПРОЕКТЦЕНТР". Согласно сведениям из государственного реестра саморегулируемых организаций Союз Центральное объединение проектных организаций "ПРОЕКТЦЕНТР" исключена из реестра Приказом Ростехнадзора от 27.02.2019 N СП-8. Таким образом, Общество с ограниченной ответственностью "ПРОЕКТРЕСТАВРАЦИЯ" не является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. ООО "ПРОЕКТРЕСТАВРАЦИЯ" предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям указанных в аукционной документации, установленных в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пп. 3.3 Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (требование о предоставлении данного документа не распространяется на лиц, указанных в части 2.1. статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" (требование о предоставлении данного документа не распространяется на лиц, указанных в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Проанализировав документы, представленные Заявителем в составе второй части заявки, поданной участником 26.02.2019, Комиссией установлено, что в заявке ООО "Проектреставрация" на участие в электронном аукционе приложена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 15 февраля 2019 года N 069, выданная СРО Союз "ПРОЕКТЦЕНТР".
Следовательно, на момент подачи (26.02.2019) заявки на участие в данном электронном аукционе ООО "Проектреставрация" состояло в СРО Союз "ПРОЕКТЦЕНТР" с 17.12.2019, таким образом, ООО " Проектреставрация " соответствовало требованиям действующего градостроительного законодательства, следовательно, соответствовало п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о ФКС и требованию пп. 2.1.2 раздела 2 "Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)" аукционной документации.
В ходе заседания Комиссией установлено, что Приказом Ростехнадзора от 27.02.2019 N СП-8 саморегулируемая организация Союз Центральное объединение проектных организаций "ПРОЕКТЦЕНТР" исключена из реестра СРО.
Однако Комиссия Рязанского УФАС России считает, что при совершении действий Заказчиком в части определения соответствия заявки участника закупки требованиям документации и законодательства необходимо учитывать, что представить недостоверную информацию участник может только в составе заявки, на иных этапах аукциона участник никакой информации заказчику, уполномоченному учреждению не представляет. Изменение каких-либо данных участника, в том числе изменение СРО, в котором состоит участник, произошедшее в процессе проведения электронного аукциона после подачи заявки, не свидетельствует о том, что участник представил в заявке недостоверные документы и сведения и не соответствует требованиям указанных в аукционной документации, установленных в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 закона о ФКС.
Вместе с тем, как следует из материалов дела 28.02.2019 ООО "Проектреставрация " завершила процесс перехода в новую саморегулируемую организацию Союз "ПРОМГРАЖДАНПРОЕКТ" (Протокол вступления от 28.02.2019 N19).
Следовательно, на момент признания ООО "Проектреставрация" победителем вышеуказанного электронного аукциона, Заявитель соответствовал требованиям действующего градостроительного законодательства и пп. 2.1.2 раздела 2 "Требования к участникам осуществления закупки (участникам электронного аукциона)" аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта NПОК1 с победителем электронного аукциона - ООО "Проектреставрация", что является нарушением ч. 1 ст. 83.2 Закона о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Проектреставрация" обоснованной.
Признать Заказчика (Администрация муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области ) нарушившим часть 1 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 062/06/83.2-88/2019
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 83 от 17.10.2018 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, на основании своего решения от 20.03.2019 N 062/06/83.2-88/2019, предписывает:
1. Заказчику (Администрация муниципального образования - Рыбновское городское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области) отменить Протокол отказа от заключения контракта от 07.03.2019 NПОК1 (далее - Протокол), а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию об отмене Протокола.
2. Заказчику направить проект муниципального контракта в соответствии требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" Заявителю (ООО "Проектреставрация") для возможности подписания.
3. Оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк - АСТ") обеспечить выполнение действий, указанных в пунктах 1 - 2 настоящего предписания, а также обеспечить Заявителю возможность подписания направленного проекта муниципального контракта.
4. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.03.2019 по делу N 062/06/83.2-88/2018.
5. Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 01 апреля 2019 года представить в Рязанское УФАС подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 марта 2019 г. N 062/06/83.2-88/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.03.2019