Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителя ГАУК г. Москвы "ГМЗ "Кузьминки-Люблино" <...> (по доверенности от 09.01.2019 N 7),
в отсутствие представителей ООО "ОЛДИ Концерт" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.12.2018 N ИГ/65161/18)
рассмотрев жалобу ООО "ОЛДИ Концерт" (далее также - Заявитель; Общество) на действия ГАУК г. Москвы "ГМЗ "Кузьминки-Люблино" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации и проведению культурно-массовых мероприятий на территории Государственного автономного учреждения города Москвы "Музейно-парковый комплекс "Северное Тушино" в 2019 году (реестровый N 31807182203) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении его заявки от участия в Закупке.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной на основании нижеследующего.
Заказчиком 21.11.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса, а также Документация.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 19.12.2018 б/н заявке Общества было отказано в допуске, так как участником Закупки в составе заявки в "Техническом предложении" не содержится сведений о наименование страны происхождения товара, используемого при оказании услуг, а также сведения о его сертификации, а представлено исключительно скопированное техническое задание. Участник закупки не допускается до участия в Закупки ввиду несоответствия заявки требованиям Документации (п. 14.4 Положения о закупках).
Формой 4 "Технического предложения участника" определено, что по качеству материалов, а также работ и услуг, участником закупки должно быть подано "развернутое описание, которое составляется в произвольной форме и может быть представлено в виде отдельного приложения к заявке на участие в конкурсе". Данный документ должен содержать развернутое описание функциональных, качественных и количественных характеристик материалов предлагаемых участником закупки, с учетом требований, установленных Техническим заданием, а также с приложением по усмотрению участника закупки любых документов.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем представлена описательная часть всех разделов Технического задания, в том числе указаны технические характеристики одежды сцены, но не указаны характеристики баннеров для сцены, шатра, арт-объектов. Также не указаны сведения о сертификации, страны происхождения товаров, которые будут использоваться для оказания услуг.
Дополнительно Заказчик указал на обязательное наличие в составе заявки сведений о сертификации и страны происхождения товаров.
На этом основании Заказчиком было принято решение об отказе в допуске заявки Общества.
Вместе с тем Комиссия установила, что Документация не содержит прямого требования об указании сведений о сертификации и страны происхождения. Следовательно, отказ в допуске заявки участника в связи с отсутствием в составе заявки иной информации, не предусмотренной Документацией, не допускается в силу Закона о закупках.
В свою очередь, представитель Заказчика подтвердил отсутствие такого требования в документации о закупке.
В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске заявки Заявителя от участия в Закупке по основанию, не предусмотренному Документацией, не соответствуют требованиям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, а также не отвечает принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленным в п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОЛДИ Концерт" (ИНН:4329015287, ОГРН:1114329000400) на действия ГАУК г. Москвы "ГМЗ "Кузьминки-Люблино" (ИНН:7733046665, ОГРН:1027739481241) при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с выдачей ранее предписания по делу N 1-00-2453/77-18.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 января 2019 г. N 1-00-2473/77-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.03.2019