по результатам рассмотрения жалобы ИП *** (вх. N 331/10 от 01.03.2019) на действия организатора торгов - Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым
Дата принятия решения 13.03.2019 г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России ***;
члены комиссии: *** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России, *** - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России,
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя *** (далее - Заявитель, ИП ***) (вх. N 331/10 от 01.03.2019) на действия организатора торгов - Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым (далее - Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора части противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней (извещение на сайте torgi.gov.ru N 291218/10198509/01, Лот N 6),
в присутствии представителей Заявителя - *** (доверенность N 1 от 28.02.2019), *** (доверенность N 1 от 28.02.2019);
в присутствии представителей Организатора торгов - *** (доверенность N 537/02.18 от 06.03.2019), *** (доверенность N 539/02.18 от 06.03.2019), *** (доверенность N 538/02.18 от 06.03.2019),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России 01.03.2019 поступила жалоба ИП *** (вх. N 331/10) на действия организатора торгов - Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора части противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней (извещение на сайте torgi.gov.ru N 291218/10198509/01, Лот N 6).
Заявителем в жалобе были указаны следующие доводы:
По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в части содержания сведений в протоколе установленных в соответствии с п. 72 Приказа ФАС России N 67 от 10.02.2010;
Организатором торгов нарушен порядок рассмотрения и оценки заявки Заявителя на участие в конкурсе по критерию N 2;
Организатором торгов нарушен порядок рассмотрения и оценки заявки Заявителя на участие в конкурсе по критерию N 4;
Организатор торгов неправомерно допустил к участию в торгах по лоту N 6 участника АО "Санаторий Киев".
Представители Организатора торгов с доводами указанными в жалобе Заявителя не согласились, пояснив, что конкурсная документация была разработана в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Крым от 21.08.2014 N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 135-ФЗ от 26.07.2006 " О защите конкуренции", положениями Приказа N 67 от 10.02.2010 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ N 67).
В ходе рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Организатором торгов 29.12.2018 на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 29-2018 на право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым по лоту N 6 - часть противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта N 104, буна N 11 площадью 1806 кв.м.; карта N 103 площадью 1683 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, с кадастровым номером 90:00:000000:201 (извещение - N 291218/10198509/01).
Дата начала срока подачи заявок: 30.12.2018. Дата окончания подачи заявок: 18.02.2019 в 16:00 час. Дата и время вскрытия конвертов: 18.02.2019 в 16:00 час. Дата рассмотрения заявок: 20.02.2019 в 10:00 час. Дата подведения итогов конкурса: 25.02.2019.
Предмет торгов по Лоту N 6: право пользования по договору аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, находящегося в казне муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым - часть противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта N 104, буна N 11 площадью 1806 кв.м.; карта N 103 площадью 1683 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, с кадастровым номером 90:00:000000:201.
Целевое назначение: иное сооружение (берегоукрепительное сооружение).
Основанием для проведения торгов являлось решение Алуштинского городского совета Республики Крым от 25.03.2015 N 9/57 "Об утверждении порядка проведения торгов (конкурса, аукциона) по продаже права на заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности муниципального образования городского округа Алушта Республики Крым".
Срок действия договора аренды: 10 лет.
1.В отношении довода N 1 в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Заявителем в жалобе указано, что Организатором торгов в протоколе не указал положения заявки, содержащие недостоверные сведения, не указал пункт положения конкурсной документации являющегося основанием для отклонения участника, а также не указал пункт Приказа N 67, являющегося основанием для отклонения участника.
Согласно п. 72 Приказа N 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений конкурсной документации, которым не соответствует его заявка на участие в конкурсе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации.
Согласно пояснениям представителей Организатора торгов заявка Заявителя была допущена к участию в конкурсе 29-2018 по лоту N 6, что отражено в протоколе N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 20.02.2019.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в соответствии с Протоколом N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, документы Заявителя поданы в полном объеме и соответствии с конкурсной документацией, заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе содержит сведения, установленные п. 72 Приказа N 67.
Довод N 1 Заявителя не находит своего подтверждения.
2.В отношении довода N 2 о нарушении Организатором торгов порядка рассмотрения и оценки заявки Заявителя на участие в конкурсе по критерию N 2, в ходе заседания Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 15 Конкурсной документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по следующим критериям оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по критерию N 2 - цены на услуги выполняемые, оказываемые с использованием имущества, права на которое передаются по договору, с коэффициентом значимости критерия 0,25.
Рассмотрев в ходе заседания предоставленную заявку Заявителя, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что Заявителем по критерию N 2 "цены на услуги выполняемые, оказываемые с использованием имущества, права на которое передаются по договору" предложена сумма 86,68 руб.
В тоже время в составе заявки Заявителя предоставлен перечень и цены на услуги выполняемые, оказываемые с использованием имущества, права на которое передаются по договору, состоящий из 79 услуг, с указанием средней стоимости в рублях.
Согласно пояснению представителей Организатора торгов при рассмотрении заявки производится изучения всех документов входящих в состав заявки. При рассмотрении заявки Заявителя членами комиссии Организатора торгов было выявлено несоответствие указанных сведений в форме заявки и сведений, указанных заявителем в перечне услуг выполняемых, оказываемых с использованием данного имущества. При пересчете суммы цены услуг по предоставленному перечню, средняя цена составила 86,43 руб.
Согласно п. 26 Приказа N 67 в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 52 и 121 настоящих Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении заявителя или участника конкурса или аукциона от участия в конкурсе или аукционе подлежит размещению на официальном сайте торгов. При этом в протоколе указываются установленные факты недостоверных сведений.
Исходя из установленного факта недостоверности сведений в части цены на услуги выполняемые, оказываемые с использованием имущества, указанной в заявке Заявителя, Организатором торгов согласно п. 6.2 конкурсной документации и в соответствии с 26 Приказа N 67, заявитель был отстранен от участия в конкурсе.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что на сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов опубликован протокол об отстранении участника конкурса от участия в открытом конкурсе N 29-2018 от 25.02.2019, с указанием установленных фактов недостоверных сведений.
Довод N 2 Заявителя не находит своего подтверждения.
3.В отношении довода N 3 о нарушении Организатором торгов порядка рассмотрения и оценки заявки Заявителя на участие в конкурсе по критерию N 4, в ходе заседания Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 15 Конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе критерий N 4: Технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора:
- предложения по содержанию и эксплуатации гидротехнических сооружений, в т.ч. общая площадь ГТС, кв.м.; объем капитальных вложений в содержание и ремонт ГТС (руб.);
- концепция благоустройства территории с указанием видов мероприятий (кол-во, виды), в т.ч. рекреационная емкость пляжной территории, чел.; объем вложений в благоустройство пляжа, руб.;
- мероприятия по организации пляжного отдыха (кол-во, виды) в т.ч. объем вложений в обеспечение доступа маломобильным группам населения, руб.
Согласно пояснениям представителей Заявителя заявка была неправомерно отстранена Организатором торгов, в том числе и по критерию N 4.
При анализе заявке Заявителя, представленной в заседании Организатором торгов, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
В разделе 2 заявки "Предложения об условиях исполнения договора" по критерию N 4, Заявителем предложены, в том числе критерии: общая площадь ГТС - 1956 кв.м., объем капитальных вложений в содержание и ремонт ГТС - 8546000,00 руб.
В то же время в наименовании лота N 6 установлено по карте N 104, буна N 11 площадь 1806 кв.м. и по карте N 103 площадь 1683 кв.м., таким образом общая площадь по лоту N 6 составила 3489 кв.м.
Комиссией Крымского УФАС России проанализированы иные документы, входящие в состав заявки Заявителя.
Заявителем в Заявке также прилагается Предложение о цене договора, в котором содержится расчет арендной платы за объект, в наименовании которого указаны площади 1806 кв.м. и 1683 кв.м. Также в составе заявки присутствует Предложение по содержанию и эксплуатации гидротехнических сооружений по лоту N 6, содержащее в себе в наименование объекта указание площади по карте N 104 - 1806 кв.м. и по карте N 106 - 1683 кв.м.
Согласно пояснениям представителей Заявителя увеличение площади ГТС за счет строительства аэрария на буне N 11 было представлено только по карте N 104, а площадь ГТС по карте N 103 была предложена без изменений.
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что в составе конкурсной документации отсутствует порядок, методика и правила расчета технико-экономических показателей объекта договора на момент окончания срока договора: - предложения по содержанию и эксплуатации гидротехнических сооружений, в т.ч. общая площадь ГТС, кв.м.; объем капитальных вложений в содержание и ремонт ГТС (руб.); - концепция благоустройства территории с указанием видов мероприятий (кол-во, виды), в т.ч. рекреационная емкость пляжной территории, чел.; объем вложений в благоустройство пляжа, руб.; - мероприятия по организации пляжного отдыха (кол-во, виды) в т.ч. объем вложений в обеспечение доступа маломобильным группам населения, руб. (по критерию N 4) с указанием арифметической прогрессии изменения показателей (площадь, рекреационная емкость) при изменении (увеличение, уменьшение) по предлагаемым мероприятиям концепции благоустройства (отсыпка щебнем).
Комиссия Крымского УФАС России приходит к выводу, что сведения указанные в заявке Заявителя по критерию N 4, с учетом присутствующих в составе заявки иных документов, также содержащих информацию о площади ГИС, не могут быть определены как недостоверные. Довод N 3 Заявителя в части находит свое подтверждение.
В отношении довода N 4 о неправомерности допуска к участию в торгах по лоту N 6 участника АО "Санаторий Киев", Крымское УФАС России установило следующее.
По мнению Заявителя согласно Протоколу N 1 от 18.09.2019 в составе заявки участника АО "Санаторий Киев" отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, что нарушает п. 8.3 конкурсной документации. Также заявитель считает, что, указанные в заявке АО "Санаторий Киев" противоречат друг другу и являются взаимоисключающими.
Комиссией Крымского УФАС России была проанализирована заявка АО "Санаторий Киев" и установлено следующее.
В составе заявки АО "Санаторий Киев" присутствовали документы, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, а именно приказ и выписка из протокола общего собрания акционеров АО "Санаторий Киев". В отношении предложения об условиях исполнения договора по критерию N 2 и N 3 Комиссией было установлено, что Организатором торгов был правомерно произведен допуск заявки АО "Санаторий Киев" к участию в торгах по лоту N 6, так как содержавшееся предложения не противоречили и не взаимоисключали друг друга.
Исходя из чего, довод N 4 Заявителя не находит свое подтверждение.
При рассмотрении жалобы Заявителя Комиссией установлено, что предметом торгов являлось право заключения договора аренды имущества муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым по лоту N 6 - часть противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней: карта N 102, буна N 12 площадью 2072 кв.м., расположенного по адресу: Республика Крым, г. Алушта, с кадастровым номером 90:00:000000:201, с целевым назначением: иное сооружение (берегоукрепительное сооружение).
В ходе заседания Комиссией Крымского УФАС России при изучении документов и материалов дела, установлено, что Организатором торгов в проекте Договора, включены завышенные требования в части обязанностей арендатора с применением норм Федерального закона N117-ФЗ от 21.07.1997 "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Федеральный закон N 117-ФЗ).
По мнению антимонопольного органа, действие положений Федерального закона N117-ФЗ не применимы к данным торгам.
На основании вышеизложенного, Комиссией Крымского УФАС России, жалоба Заявителя признана обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП *** (вх. N 331/10 от 01.03.2019 г.) на действия организатора торгов - Управление имущественных отношений Администрации города Алушты Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора части противооползневого и берегоукрепительного сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней (извещение на сайте torgi.gov.ru N 291218/10198509/01, Лот N 6), обоснованной.
2.Выдать Организатору торгов - Администрации города Алушты Республики Крым обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
4.Снять ограничения наложенные уведомлением исх. N 07/326 от 01.03.2019.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18 марта 2019 г. N 07/39-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.03.2019