Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "УФАНИПИНЕФТЬ": <...>
от ПАО "МОЭК": <...>
от ООО "ППТК": <...>
рассмотрев жалобу ООО "УФАНИПИНЕФТЬ" (далее также - Заявитель, Общество) на действия - ПАО "МОЭК" (далее также - Заказчик), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ по замене оборудования и комплексной замене электрооборудования для нужд Филиалов NN 1,2,4,20 ПАО "МОЭК" (2112) (реестровые N 31807254923) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 11.01.2018.
Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 10 632 262,76 руб. размещено на Официальном сайте 05.12.2018.
Из протокола по подведению итогов от 24.01.2019 N 31807254923-04 следует, что заявка Общества отклонена от участия в закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: "в соответствии с пп. к) п. 2.9.13 Документации в случае несоответствия Участника или привлекаемых им для исполнения договора субподрядчиков/ соисполнителей установленным Документацией требованиям к Участникам, субподрядчикам/ соисполнителям, а именно: пп. 4 п.4.19 информационной карты Документации".
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту 4 пункта 4.19 Информационной карты Закупочной документации установлено требование о наличии сотрудников для выполнения работ в количестве не менее 8 человек, а именно:
главный инженер проекта - не менее 1 чел.;
инженер-проектировщик - не менее 3 чел.;
инженер-сметчик - не менее 4 чел.
При этом с целью подтверждения соответствия участника (субподрядчика/исполнителя) требованиям, установленным в пункте 4.19 Информационной карты, в составе заявки участником представляется: копия штатного расписания, копия трудовых книжек/гражданско-правовых договоров, копия документов о профессиональном образовании, копия свидетельств (аттестатов) о повышении квалификации.
При этом представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Общества в отношении инженеров-сметчиков полностью представлены подтверждающие документы только на двух человек из пяти, заявленных ООО "УФАНИПИНЕФТЬ".
Комиссия, изучив заявку Общества, установила, что доводы Заказчика соответствуют действительности, исходя из чего Комиссия приходит к выводу о наличии правового основания для отклонения заявки ООО "УФАНИПИНЕФТЬ".
Также Заявителем на заседании Комиссии были представлены письменные дополнения к жалобе, в которых Обществом также оспаривается ссылка в протоколе по подведению итогов от 24.01.2019 N 31807254923-04 на несоответствие заявки подпункту "л" пункта 2.9.13 Закупочной документации - несоответствие выполняемых работ требованиям, установленным Закупочной документацией к выполняемым работам, являющихся предметом Закупки.
Комиссией отклоняются заявленные дополнения в связи со следующим. Частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Указанное законодательное ограничение связано с тем, что рассмотрение ранее не заявленных доводов нарушает процессуальные права другой стороны в связи с невозможностью подготовки правовой позиции.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УФАНИПИНЕФТЬ" (ОГРН: 1140280054419, ИНН: 0277138457) на действия ПАО "МОЭК" (ОГРН: 1047796974092, ИНН: 7720518494) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.02.2019 N ПО/6502/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 февраля 2019 г. N 1-00-330/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.03.2019