Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - Врио руководителя управления,
Членов Комиссии:
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "ГК ТСС" (ИНН 7702325027) (далее - Заявитель) на действия - ОАО "Тепло-Энергетик" (ИНН 8902010724) (далее Заказчик, Организатор торгов) при проведении Открытого запроса предложений в электронной форме на "Поставку ДГУ мощностью не менее 850 кВт", начальная максимальная цена 16 980 000,00 рублей, (извещение N 31907460028).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба от Заявителя (вход. N 1258 от 22.02.2019) на действия Организатора торгов.
Заявитель считает, что его заявку неправомерно отклонили, по причине несоответствия участника требованиям документации открытого запроса предложений.
По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены возражения, с доводами жалобы не согласны.
Предмет закупки: Поставка ДГУ мощностью не менее 850 кВт.
Дата размещения извещения - 28.01.2019;
Дата и время окончания подачи заявок - 07.02.2019 в 14:00;
Дата рассмотрения заявок - 13.02.2019;
Дата подведения итогов - 15.02.2019;
Начальная максимальная цена- 16 980 000,00 руб.;
Извещение о проведении Открытого запроса предложенийразмещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
В своей жалобе Заявитель поясняет следующее.
15.02.2019 г., Заказчиком был опубликован протокол N ТЭ 03-01-19 для согласования с Центральным Закупочным органом победителя закупочной процедуры. Согласно данному протоколу заявка Заявителя была не допущена к участию по причине "несоответствие заявки Участника требованиям документации". Помимо заявки Заявителя, Заказчик отклонил еще семь заявок других участников закупки, допустив из девяти участников одного, предложившего наивысшую цену.
19.02.2019 г. Заявитель, руководствуясь ч. 14 ст. 3.2 Федерального закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", направил запрос на разъяснение результатов рассмотрения заявок, с просьбой разъяснить каким именно требованиям документации о закупке не соответствует заявка.
20.02.2019 г. Заявитель получил ответ заказчика следующего содержания: "Здравствуйте. В вашей заявке отсутствуют данные по типоразмеру основного оборудования ДГУ (двигателя и генератора) и стране производителя".
С данным предметом для отклонения заявки заявитель не согласен, т.к. требование Заказчика привести в заявке на участие типоразмеры основного оборудования ДГУ (двигателя и генератора) и страну производителя, не было включено в состав закупочной документации.
Кроме того, в составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, а именно в приложении "4.1 Техническое предложение на поставку ДГУ мощностью не менее 850 кВт в г. Лабытнанги, с проведением пусконаладочных работ", ООО "ГК ТСС" указал все требуемые технические параметры, в том числе габаритные размеры ДГУ в контейнере, а также в приложении "Предложение о функциональных и качественных характеристиках товара" указал страну происхождения товара: Россия.
Заказчик сообщает следующее:
В соответствии с требованиями, изложенными в п.13 Технического задания на доставку ДГУ мощностью не менее 850 кВт в г. Лабытнанги с проведением пусконаладочных работ, Поставщик обязан привести в пункт назначения ДГУ в кожухе-укрытии.
Данное требование было сформулировано для обеспечения транспортировки и дальнейшей эксплуатации оборудования.
По итогам рассмотрения Заказчиком представленных Заявителем документов на предмет их соответствия требованиям п. 13 Технического задания выявлено, что Заявитель предлагает заменить кожух-укрытие контейнером, что противоречит требованиям документации о закупке.
Также в своих возражениях Заказчик просит обратить внимание на тот факт, что в соответствии с п. 13.1 Главы 12 Положения о закупках товаров, работ и услуг, утвержденного в ОАО "Тепло-Энергетик", запрос предложений признается несостоявшимся в случае, если "принято решение о допуске к участию в запросе предложений в электронной форме только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе предложений в электронной форме. По результатам этапов отбора только один участник закупки признан соответствующим требованиям документации о закупке", договор с единственным допущенным участником не будет заключен, и закупка будет проведена повторно.
Рассмотрев имеющиеся материалы, изучив доводы Заявителя жалобы и Организатора торгов, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия пришла к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, Открытый запрос предложений в электронной форме проводится в соответствии с Законом о закупках, следовательно, жалоба на действия Заказчика, подлежит рассмотрению по правилам, установленным ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 13. ст. 3 Закона о закупках, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, правовым актом, регламентирующим правила закупки, является положение о закупке, принимаемое в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Закона о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен пунктом 1.1.3 Положение о закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
Аналогичные требование установлены пунктом 1.4.9 Положение о закупке.
Из п.1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
Согласно пп. б п.3 ч.13 ст. 3.2 Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
Комиссия Управления, рассмотрев представленную Заказчиком документацию о проведении открытого запроса предложений в электронной форме, установила, что протокол NТЭ-О3-01-19 не содержит оснований отклонения заявок на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, что нарушает пп.б п. 3 ч. 13 ст. 3.2
Комиссией Управления также установлено, что причина отклонения Заявки участника, указанная в представленных Заявителю объяснениях, не соответствует причине отклонения, которую представитель ОАО "Тепло-Энергетик" озвучил на заседании комиссии и изложил в своих возражениях.
На заседании комиссии, представитель заказчика пояснил, что фактической причиной отклонения заявки Заявителя стало указания им в свой заявке, поставку ДГУ в контейнере вместо кожуха-укрытия.
Однако, рассмотрев Техническое задание и заявку участника (Заявителя), Комиссия установила, что товар, предлагаемый Заявителем, в том числе контейнер, полностью соответствует техническим и функциональным характеристикам, которые прописывает в своих потребностях Заказчик. Технические и функциональные характеристики указанного Заявителем контейнера, полностью соответствуют характеристикам кожуха-укрытия, установленным Заказчиком, единственное отличие в названия внешней оболочки товара, что не может являться основанием причины отклонения заявки участника, не допуска участника к участию в закупке.
Таким образом, действия Заказчика, необоснованно отклонившего заявку Участника, ограничивают конкуренцию и нарушают п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках.
Согласно ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Учитывая выявленные нарушения со стороны Заказчика, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, направленного на устранение данных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "ГК ТСС" (г. Москва) на действия Заказчика - ОАО "Тепло-Энергетик" (ИНН 8902010724) при проведении Открытого запроса предложений в электронной форме на "Поставку ДГУ мощностью не менее 850 кВт", начальная максимальная цена 16 980 000,00 (извещение N 31907460028), обоснованными.
2) Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, пп. б п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках.
3) Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения.
4) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 марта 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.03.2019