Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе:
Ведущей заседание Д.М. Халлаевой
Членов Комиссии: А.М. Мамеднебиева
Ш.М. Саидова
рассмотрев жалобу Эмирагаева Н.А. на действия Организатора торгов - Администрации МО "сельсовет Нововикринский" (Каякентский район, с.Новые Викри, ул. Салихова д.16) в отсутствии представителей Заявителя и Организатора торгов (надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы)
УСТАНОВИЛА:
20.02.2019 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Эмирагаева Н.А. (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов - Администрация МО "сельсовет Нововикринский" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона от 20.02.2019 г. по предоставлению в аренду земельного участка с кадастровым номером 05:08:000006:2651, площадью 500 кв.м. расположенный вдоль ФАД Кавказ предназначенного под предпринимательство (Извещение N150119/5121536/01) (далее - Аукцион).
Заявитель указывает на нарушения ч.18 ст.39.11 и п.4 ч.21. ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, допущенные Организатором торгов при проведении указанного Аукциона.
Исследовав материалы дела, проведя анализ информации, представленной на рассмотрение жалобы Организатором торгов и Заявителем Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что жалоба Заявителя - Эмирагаева Н.А. обоснована.
При этом Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, руководствовалась следующим.
15.01.2019 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru Организатором торгов была размещена (опубликована) информация о проведении Аукциона.
Согласно извещению, опубликованному на официальном сайте торгов датой проведения Аукциона, является 20.02.2019 г.
В соответствии с ч.19 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Согласно ч.18 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.
Начальная цена предмета аукциона: 381 428 руб.
Шаг аукциона: 15 000 руб.
381 428/100*3=11443.
3% от начальной цены предмета аукциона составляет 11 443 руб.
Доводы Заявителя по вопросу превышения шага аукциона в нарушении п.18 статьи 39.11 ЗК РФ обоснованны. При расчете 3% шага аукциона по указанному аукциону произведенному Комиссией при рассмотрении жалобы выявлено превышение, что подтверждается расчетами и материалами дела.
На основании пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Комиссией установлено, что в извещении о проведении аукциона, размещенном в сети "Интернет", не содержится информация указанная пункта 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ
Из материалов дела следует, что в данном случае разрешенное использование выставленного на аукцион земельного участка определено как предпринимательство.
На этом основании Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о том, что не указание в извещении всех сведений предусмотренных пунктом 4 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ свидетельствует о ненадлежащем выполнении Организатором торгов требований указанных в Земельном Кодексе РФ и не может быть расценено как достаточное в целях соблюдения данной нормы закона.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать Организатора торгов нарушившим ч.18 ст.39.11 и п.4 ч.21. ст.39.11 ЗК РФ.
3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
Ш.М. Саидов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 7 марта 2019 г. N 15Т/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.03.2019