Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N06-152/2018 по признакам нарушения Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (ИНН 1660098481, юридический адрес: 420124, г. Казань, пр. Ямашева, д. 37а), ГКУ "Пригородное лесничество" (ИНН 1660105996, юридический адрес: 420075, г. Казань, ул. Халезова, д.17А), <_> статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в использовании лесного участка с кадастровым номером 16:24:260201:3431 с нарушением действующего законодательства,
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела в отношении Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, ГКУ "Пригородное лесничество", гр.<_> является поступившее в Татарстанское УФАС России обращение (вх.N22572/ж от 22.11.2017 г.) по признакам нарушения антимонопольного законодательства в части захвата земли и вырубки лесного хозяйства в Зеленом Бору.
По итогам рассмотрения обращения, а также изучения представленных документов, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан был издан приказ Татарстанского УФАС России от 20.07.2018 г. N02/328-к о возбуждении дела и создания комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан, ГКУ "Пригородное лесничество", гр.<_> статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела N06-152/2018 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено следующее.
08.05.2018 г. гр. <_> на имя [должностного лица] лесного хозяйства РТ подано заявление о предоставлении лесного участка с кадастровым номером 16:24:260201:3431 в аренду с приложением выписки из ЕГРН на земельный участок, заявления о согласии на обработку персональных данных, копии паспорта и копии выписки из ЕГРН на дачный дом.
18.05.2018 г. между Министерством лесного хозяйства РТ и гр. <_> заключен договор аренды лесного участка N28/2018/1244 с кадастровым номером 16:24:260201:3431, площадью 0,0861 га, расположенного в квартале 38 части выделов 32,33 Матюшинского участкового лесничества, с видом разрешенного использования - для осуществления рекреационной деятельности, сроком на 49 лет.
10.09.2018 г. гр. <_> направил заявление на проведение государственной экспертизы проекта освоения лесов, в ответ на которое Министерство лесного хозяйства РТ указало на отсутствие устранения ранее выявленных замечаний.
18.09.2018 г. ГКУ "Пригородное лесничество" составлен акт государственного контроля N09-18-3 лесного участка с кадастровым номером 16:24:260201:3431, согласно которому "на территории данного участка имеется строение из бруса на ленточном фундаменте размерами 17х11 кв.м., общая площадь объекта составляет 187 кв.м. Установлено ограждение в виде забора из профилированного металлического листа коричневого цвета протяженностью 14 метров. Установка каких-либо ограждений не предусматривается"
Согласно статье 11 Лесного Кодекса Российской Федерации лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки могут быть огорожены только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом (часть 4 статья 105 Лесного кодекса Российской Федерации - в целях охраны лесопарковых зон допускается возведение ограждений на их территориях).
В соответствии со статьей 41 Лесного Кодекса Российской Федерации при осуществлении рекреационной деятельности в лесах допускается возведение временных построек на лесных участках и осуществление их благоустройства. Если в плане освоения лесов на территории субъекта Российской Федерации (лесном плане субъекта Российской Федерации) определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов для осуществления рекреационной деятельности, на соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений. Рекреационная деятельность в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.
Согласно статье 88 Лесного Кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 9 Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, утвержденного Приказом Рослесхоза Российской Федерации N62 от 21.02.2012 г. лица, использующие леса для осуществления рекреационной деятельности, обязаны:
- составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации;
- осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов;
- соблюдать условия договора аренды лесного участка и решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- осуществлять использование лесов способами и технологиями, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие на последующее воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов;
- в соответствии с частью 6 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации рекультивировать земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;
- соблюдать правила пожарной безопасности в лесах и правила санитарной безопасности в лесах;
- в соответствии с частью 2 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации подавать ежегодно лесную декларацию;
- в соответствии с частью 1 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет об использовании лесов;
- в соответствии с частью 1 статьи 60 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет об охране и защите лесов;
- в соответствии с частью 4 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации предоставлять в государственный лесной реестр в установленном порядке документированную информацию, предусмотренную частью 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации;
- выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
20.08.2018 г. составлен протокол об административном правонарушении N06-20-1 в отношении гр. <_> по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.
11.09.2018 г. Постановлением о назначении административного наказания N548 гр.<_> признан виновным по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ в части нарушения правил использования лесов и условий договора аренды и наложен штраф в размере 800 рублей.
11.09.2018 г. ГКУ "Пригородное лесничество" в адрес Лаишевского районного суда РТ направлено исковое заявление в части обязания <_> за счет собственных средств устранить нарушение лесного законодательства, по которому суд удовлетворил требование ГКУ "Пригородное лесничество".
При изложенных обстоятельствах, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан, ГКУ "Пригородное лесничество" приняты меры по устранению нарушений при использовании лесного участка, что исключает нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.
Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ "О защите конкуренции").
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135- ФЗ "О защите конкуренции", конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.
Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции.
Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.
Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что действия Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан (ИНН 1660098481, юридический адрес: 420124, г. Казань, пр. Ямашева, д. 37а), ГКУ "Пригородное лесничество" (ИНН 1660105996, юридический адрес: 420075, г. Казань, ул. Халезова, д.17А), <_> при использовании лесного участка с кадастровым номером 16:24:260201:3431 не образуют состав нарушения, предусмотренного статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела N 06-152/2018, возбужденного в отношении Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан (ИНН 1660098481, юридический адрес: 420124, г. Казань, пр. Ямашева, д. 37а), ГКУ "Пригородное лесничество" (ИНН 1660105996, юридический адрес: 420075, г. Казань, ул. Халезова, д.17А), <_> в связи с отсутствием состава нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 4 марта 2019 г. N 06-152/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.03.2019