Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
Воронежской таможни <_>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ООО "Энергострой",
рассмотрев обращение заказчика - Воронежской таможни о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Энергострой" (ООО "Энергострой") (ИНН 6670464200, КПП 667001001) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку электротоваров (Светильник светодиодный потолочный) (извещение N 0131100004418000107) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика - Воронежской таможни (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Энергострой" (далее - поставщик) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
27.12.2018 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 117800, 00 руб. Торги проводились на электронной торговой площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с извещением о проведении аукциона размер обеспечения исполнения контракта - 11780, 00 руб.
При рассмотрении дела объявлялся перерыв - до 21.02.2019 года.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (ч. 5 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии ч. 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (ч. 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (ч. 8 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 закона N 44-ФЗ протокола (ч. 9 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем (ч. 10 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с протоколом от 22.01.2019 года N 0131100004418000107-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в аукционе подано 29 заявок, из них 25 заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.01.2019 года N 0131100004418000107-3 победителем аукциона признано - ООО "Энергострой". Данный протокол размещен в ЕИС - 28.01.2019 года.
29.01.2019 года заказчиком размещен в ЕИС проект контракта.
Таким образом, окончание срока направления победителем проекта контракта - 04.02.2019 года.
В указанный срок победитель ООО "Энергострой" проект контракта или протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ заказчику не направил, документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта, не представил.
Таким образом, 05.02.2019 года ООО "Энергострой" считается уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем 06.02.2019 года заказчиком опубликован в ЕИС протокол о признании ООО "Энергострой" уклонившимся от заключения контракта.
ООО "Энергострой" в объяснении, представленном в Воронежское УФАС России по электронной почте, пояснил, что считает признание ООО "Энергострой" уклонившимся от заключения контракта необосновнным и незаконным на том основании, что неподписание проекта контракта обусловлено независящими от ООО "Энергострой" причинами, а именно: возникшим 29.01.2019 года техническим повреждением компьютеров, о чем имеется заключение от ООО "Окреп".
К объяснению ООО "Энергострой" приложены отсканированные копии материалов:
- акт N 293 от 29.01.2019 года технического состояния оборудования, составленного центром по техническому обслуживанию оборудования ООО "Окреп" (г. Москва) по обращению ООО "Энергострой" (г. Екатеринбург), в соответствии с которым при проверке технического состояния МФУ (многофункционального устройства) Lenovo IdeaCenter, год выпуска - 2017, инвентарный номер - 1; Lenovo IdeaCenter год выпуска - 2017, инвентарный номер - 2, Apple Machbook Pro, год выпуска - 2018, инвентарный номер - 3, выявлено наличие повреждений, произошедших в результате перепадов напряжения в электросети, а именно: обугливание материнской платы, оплавление видеокарты, процессоора, в связи с чем рекомендована замена вышеуказанных деталей, переустановка программного обеспечения;
- объяснительная записка, которой <_> информирует <_> ООО "Энергострой" <_> о том, что 29.01.2019 года он случайно сломал компьютеры Lenovo IdeaCenter, Apple Machbook Pro; на данной объяснительной записке содержится пометка, выполненная вручную: "объяснительную получил 28.01.2019 года <_>";
- приказ N 22 от 29.01.2019 года <_> ООО "Энергострой" <_> о применении к <_> дисциплинарного взыскания в виде выговора - "за порчу имущества".
Изучив представленные ООО "Энергострой" материалы, Комиссия Воронежского УФАС России не принимает их в качестве доказательств наличия объективных и непреодолимых обстоятельств, препятствующих исполнению требований Закона N 44-ФЗ о подписании проекта контракта.
Так, представленные сведения являются противоречивыми: в соответствии с актом ООО "Окреп" (г. Москва) повреждения оборудования возникли вследствие перепадов напряжения в электросети, согласно объяснительной записке <_> и приказу N 22 от 29.01.2019 года - повреждения возникли по вине <_>.
Кроме того, в соответствии с пометкой на объяснительной записке: <_> расписался в получении объяснительной записки <_> - 28.01.2019 года, тогда как <_> поясняет, что повредил компьютеры - 29.01.2019 года.
Документальных доказательств, свидетельствующих о возникновении перепадов напряжения в электросети представлено не было.
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает также, что период времени с момента возникновения предполагаемых неисправностей оборудования: 29.01.2019 года до наступления срока подписания проекта контракта: 04.02.2019 года является достаточным для замены указанных в акте N 293 от 29.01.2019 года комплектующих и установления программного обеспечения. Таким образом, ООО "Энергострой" не проявило должной осмотрительности для устранения технических неисправностей и выполнения требований Закона N 44-ФЗ о подписании проекта контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1062 и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Энергострой" (620041 Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Пионеров, д. 12, корпус 3, ИНН 6670464200, КПП 667001001; директор/учредитель <_>).
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Энергострой" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Резолютивная часть решения объявлена: 21.02.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено: 26.02.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 21 февраля 2019 г. N 036/06/104-79/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.02.2019