Резолютивная часть решения оглашена 13.02.2019 года
В полном объеме решение изготовлено 14.02.2019 года
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N02-08\03-10-18 в составе:
Председатель Комиссии Р.Р. Плиев - руководитель управления
Члены Комиссии: Г.Б. Кайтуков - заместитель руководителя
А.Б. Дзарахохов - начальник отдела
З.Р. Бацазова - главный специалист-эксперт
Э.Ч. Кантемирова - ведущий специалист-эксперт
рассмотрев дело N02-08\03-10-18 по признакам нарушения ООО "Стройпрогресс" ООО "Шанс" пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
в отсутствие представителей Ответчиков ООО "Стройпрогресс", ООО "Шанс", уведомленных о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии надлежащим образом;
в отсутствие заинтересованного лица ООО "Арт - Сервис" уведомленного о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии надлежащим образом;
УСТАНОВИЛА:
По результатам исполнения Поручения ФАС России от 06.07.2018 г., N АЦ/51668/18, а также мониторинга полученной информации представленной торговой площадкой ОАО "ЕЭТП", с учетом сведений размещенных на Официальном сайте Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, zakupki.gov.ru установлено следующее.
Согласно данным, представленным торговой площадкой ОАО "ЕЭТП" с учетом сведений размещенных на Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее - Сайт), были выявлены случая со схожим поведением участников на следующих аукционах:
- 0310200000317000823 - Ремонт сквера и тротуара по ул. Комсомольская г. Алагир (заказчик - Отдел капитального строительства администрации местного самоуправления Алагирского района)
- 0310200000318001325 - Ремонт аллеи по улице Ленина в г. Алагире (заказчик - Отдел капитального строительства администрации местного самоуправления Алагирского района)
- 0310200000318001326 - Ремонт музейно-паркового комплекса по ул.Ч. Басиевой в г. Алагире (заказчик - Отдел капитального строительства администрации местного самоуправления Алагирского района
- по аукциону N 0310200000317000823 заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта 1 047 000,00 руб., участником ООО "Стройпрогресс" предложена цена 1 041 765,00 руб. (снижение в 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта);
- по аукциону N 0310200000318001325 заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта 2 752 100,00 руб., участниками ООО "Стройпрогресс", ООО "Шанс" предложена цена 2 738 339,00 руб. (снижение в 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта);
- по аукциону N 0310200000318001326 заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта 7 700 000,00 руб., участником ООО "Стройпрогресс" предложена цена 7 661 500.00 руб. (снижение в 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта);
Номер аукциона |
Наименование участника |
IP подачи заявок участникам |
IP подачи ценовых предложений участниками |
Цена контракта |
Снижение |
0310200000318001326 |
ООО "Шанс"" |
188.170.174.69 |
85.115.248.215 |
7 661 500 |
0,5 |
0310200000318001326 |
ООО "АртСервис" |
85.115.248.42 |
|
|
0 |
0310200000318001326 |
ООО "СТРОЙПРОГРЕСС" |
188.170.174.34 |
85.115.248.215 |
7 661 500 |
0,5 |
0310200000317000823 |
ООО "Шанс"" |
85.26.183.27 |
185.3.35.209 |
|
0 |
0310200000317000823 |
ООО "СТРОЙПРОГРЕСС" |
85.26.183.27 |
185.3.35.209 |
1 041 765 |
0,5 |
0310200000318001325 |
ООО "СТРОЙПРОГРЕСС" |
188.170.174.34 |
85.115.248.215 |
2 738 339 |
0,5 |
0310200000318001325 |
ООО "Шанс"" |
188.170.174.69 |
85.115.248.215 |
2 738 339 |
0,5 |
Данные аукционы имеют следующие схожие обстоятельства: в них приняли участие только одни и те же участники, после подачи по одному ценовому предложению каждым участником дальнейшая конкурентная борьба прекращалась. Победителем по указанным аукционам был признан ООО "Стройпрогресс".
Сведениями, полученными от электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и торговой площадки ОАО "ЕЭТП" подтверждается факт совпадения IP-адреса, с которого участниками подавались заявки и ценовые предложения, в рамках проведения аукционов с реестровыми номерами N 0310200000317000823, 0310200000318001325, 0310200000318001326.
Согласно письменных пояснений директора ООО "Стройпрогресс", от 12.12.2018 г., специалистом по закупкам С.З.М., без уведомления руководителя с одного рабочего компьютера были поданы заявки на участие в аукционах N 0310200000317000823, 0310200000318001325, 0310200000318001326 от ООО "Стройпрогресс" и ООО "Шанс".
Аналогичные письменные пояснения так же были даны инженером ПТО ООО "Стройпрогресс" С.З.М.
Из представленных сведений, полученных от операторов связи ПАО "Мегафон" и ПАО "Вымпелком" на запрос антимонопольного органа, следует, что выходы в сеть Интернет на ресурс http://www.roseltorg.ru/ с IP-адресов 85.26.183.27 и 185.3.35.209, 85.115.248.215 относятся к пулу IP-адресов, выделенных ПАО "МегаФон", ПАО "Вымпелком" и являются динамическими. Динамический характер IP-адреса означает, что он не закреплен строго за каким-то одним лицом и под данными IP-адресами в сеть Интернет могут выходить различные абоненты при этом назначение IP-адреса осуществляется оборудованием оператора связи в автоматическом режиме.
Динамический IP-адрес - это техническая информация, которая в соответствии с пунктами 22, 23 и 112 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 г., не относится к условиям договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, к информации об оказываемых услугах телефонной связи и не является уникальным кодом идентификации.
Вышеуказанными IP-адресами для организации точки доступа может воспользоваться любой абонент ПАО "МегаФон", ПАО "Вымпелком". В течение одной секунды каждому динамическому IP-адресу присваивается от 100 до 200 абонентских номеров, кроме того, банки, а также платежные системы "Яндекс.Деньги", "QIWI" и другие, в т. ч. и ресурс http:www.roseltorg.ru используют протокол HTTPS и криптографические протоколы SSL и TLS что не позволяет идентифицировать абонента за конкретным IP-адресом.
Для выявления дополнительных доказательств сговора при рассмотрении дела N02-08/03-10-18 антимонопольным органом была проанализирована информация о банковских счетах участников, полученная из налоговой инспекции, а также информация, представленная кредитными организациями, о движении денежных средств по счетам или перемещении денежных средств между конкурентами.
Вместе с тем собранными по настоящему делу доказательствами не подтверждается факт достижения ответчиками соглашения, результатам которого явилось поддержание цен на торгах.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" разъяснено, что при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными, арбитражным судам следует учитывать, что подтверждать отсутствие со стороны конкретного хозяйствующего субъекта нарушения могут в том числе доказательства наличия объективных причин собственного поведения хозяйствующего субъекта на товарном рынке и (или) отсутствия обусловленности его действий действиями иных лиц.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания полагать, что поведение ООО "Стройпрогресс" и ООО "Шанс" в вышеуказанных аукционах, приведшее к незначительным снижениям НМЦК в ходе рассматриваемых торгов, является следствием реализации картельного соглашения в понимании Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела N02-08/03-10-18 по признакам нарушения ООО "Стройпрогресс" и ООО "Шанс" пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием нарушения в рассматриваемых Комиссией действиях.
2. Признать отсутствие оснований для выдачи предписания и принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции.
3. Признать отсутствие оснований для принятия мер административного реагирования.
Председатель Комиссии Плиев Р.Р.
Члены Комиссии: Кайтуков Г.Б.
Дзарахохов А.Б.
Бацазова З.Р.
Кантемирова Э.Ч.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 13 февраля 2019 г. N 02-08\03-10-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.02.2019