Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 071/04/14.3-35/2019, возбужденного в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя Калининой (ИНН 713602672071, ОГРНИП 318715400050732), в присутствии последней
УСТАНОВИЛ:
На здании, в котором осуществляет деятельность кафе "Pizza ленд", расположенном по адресу: Тульская область, г. Ясногорск, ул. Комсомольская, д. 14а, а также на рекламной конструкции перед указанным зданием, размещена реклама следующего содержания:
на здании: "Pizza ленд
пиццерия
японское
меню
европейская
кухня
детское
меню
банкеты
доставка еды
8-963-223-32-22
доставка · пицца · роллы · салаты
завтрак · обед · ужин
ежедневно 10:00 - 23:00",
на рекламной конструкции: "доставка
пиццы
роллов
Вкусно хочется поесть -
закажи покушать здесь!!!
8-909-260-88-82
8-963-223-32-22".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", является рекламой.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612, под продажей товаров дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В нарушение указанных требований в рекламе индивидуального предпринимателя Калининой И.Ю. не указаны фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несут рекламодатель, рекламораспространитель, в данном случае - индивидуальный предприниматель Калинина.
Индивидуальный предприниматель Калинина. осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: Тульская обл., г. Ясногорск, ул. Комсомольская, д. 14 "А", на основании договора аренды нежилого помещения (1 этаж) от 19.07.2018 г., заключенного с гр. <Г>.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекс влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании изложенного:
событием административного правонарушения является нарушение индивидуальным предпринимателем Калининой статьи 8 Федерального закона "О рекламе", что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ;
временем совершения административного правонарушения является период с 15 февраля 2019 г. по настоящее время (период распространения ненадлежащей рекламы);
местом совершения административного правонарушения является Тульская обл., г. Ясногорск, ул. Комсомольская, д. 14а.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - индивидуальным предпринимателем Калининой, подтверждается протоколом по делу N 071/04/14.3-35/2019 об административном правонарушении от 12 апреля 2019 года, а также материалами рекламного дела 02-03/14-2019.
Срок давности привлечения индивидуального предпринимателя Калининой, к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела, обстоятельства, смягчающие и/или отягчающие административную ответственность должностного лица - индивидуального предпринимателя Калининой, не установлены.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (https://ofd.nalog.ru), индивидуальный предприниматель Калинина И.Ю. является субъектом малого (среднего) предпринимательства - микропредприятием (ИЭ9965-19-2020822).
Частями 1 и 2 статьи 3.5 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя Калинину (ИНН 713602672071, ОГРНИП 318715400050732), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата получения (выдачи) постановления о назначении наказания 12 апреля 2019 года
Дата вступления постановления в законную силу - 23 апреля 2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 апреля 2019 г. N 071/04/14.3-35/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2019