Резолютивная часть решения оглашена
09.04.2019 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В. Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок М.М. А. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат Оренбургские минералы (далее - Заявитель) на действия Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области (далее - Министерство, Организатор торгов) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт и (или) утепление фасада, ремонт фундамента) (Извещение N 014220000321900005) (далее - Предварительный отбор),
в присутствии представителя Заявителя - А. О.А.(доверенность), Министерства - Г. Л.А. (Доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
02.04.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат "Оренбургские минералы" на действия Министерства при проведении Предварительного отбора.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Министерство в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат "Оренбургские минералы"
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
Министерством представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 04.04.2019 г. N 3166/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 16.01.2019 г. Организатором торгов на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций (далее - Извещение) и Документация.
В соответствии с Объявлением предметом конкурса является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (ремонт крыши, ремонт внутридомовых инженерных систем, ремонт и (или) утепление фасада, ремонт фундамента).
Организатором торгов выступило Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. N 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).
Вышеуказанное Положение определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, (далее - региональный оператор), подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - подрядные организации), в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, при проведении Предварительного отбора Заказчику необходимо руководствоваться Положением.
2. Согласно доводу Заявителя, Организатором торгов неправомерно не приняты расчеты Заявителя по начисленным и уплаченным страховым взносам за период 9 месяцев 2018 г. представленные в заявке.
Согласно пункту 38 Положения, Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
Пунктом 3.1.4. Документации установлено, Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, настоящей документации, в том числе копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа в случае отправки расчета в электронном виде.
Согласно части 2 статьи 423 Налогового кодекса РФ, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Таким образом, участникам предварительного отбора необходимо предоставить копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам за последний отчетный период, а именно за 2018 г.
Самарским УФАС России установлено, что заявителем в составе заявки представлена копия расчета за 9 месяцев 2018 г.
Таким образом, заявка АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат "Оренбургские минералы" отклонена правомерно.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Организатор торгов нарушение Положения, не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО Киембаевский горно-обогатительный комбинат "Оренбургские минералы" необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии: |
А.Р. Б. |
Члены Комиссии: |
Ю.В.Ш.
М.М.А.
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 апреля 2019 г. N 114-14285-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.04.2019