Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
*** - заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
*** - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;
в присутствии представителей Заказчика - ФГБУК "Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи" ***(копии доверенностей в материалах дела);
в присутствии представителей ООО "КарелДезСервис" **** (копии доверенностей в материалах дела);
рассмотрев жалобу ООО "КарелДезСервис" на действия Комиссии Заказчика - ФГБУК "Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи" при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по акарицидной (противоклещевой) обработке (извещение N 0306100001219000004) (далее - запрос котировок в электронной форме), в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрольной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 (зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262),
установила:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно признавшей заявку ООО "ДЕЗДЕЛО" победителем закупки.
Заявитель считает, что участником закупки ООО "ДЕЗДЕЛО" представлена лицензия N78-01-004954 от 04.08.2014 на осуществление медицинской деятельности, выданная Комитетом по здравоохранению г. Санкт-Петербурга, (то есть субъектом Российской Федерации), соответственно, такая лицензия подлежала переоформлению для осуществления деятельности на территории Республики Карелия, однако, по имеющейся у Заявителя информации, указанное действие ООО "ДЕЗДЕЛО не выполнено.
Таким образом, заявка ООО "ДЕЗДЕЛО" не соответствуют требованиям извещения о запросе котировок, соответственно, ООО "ДЕЗДЕЛО" в нарушение положений Закона о контрактной системе признано победителем запроса котировок.
В связи с изложенным, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик письмом от 27.03.2019 представил пояснения по доводам, указанным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме утверждено И.о. директора ФГБУК "Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи". И.В. Аникиной и размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 04.03.2019.
Адрес электронной площадки: http://www.sberbank-ast.ru.
Номер извещения: 0306100001219000004.
Краткое наименование аукциона: выполнение работ по акарицидной (противоклещевой) обработке.
Способ закупки: запрос котировок в электронной форме.
Заказчик: ФГБУК "Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи".
Начальная (максимальная) цена контракта: 96 606,67 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 19.03.2019 NПРО1 в адрес Заказчика поступило 2 (две) заявки. Победителем закупки признано ООО "ДЕЗДЕЛО" с предложенной ценой контракта 50 000,00 руб.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно части 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи
В соответствии с частью 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) лицензированию подлежат помимо прочих следующие виды деятельности: медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями идругими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с наличием в составе работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: дезинфектология.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Согласно статье 18 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензия подлежит переоформлению в случае изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензиат не вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресам, не указанным в лицензии.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности, - деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности".
В соответствии с пунктом 3 указанного постановления, лицензирующий орган субъекта Российской Федерации переоформляет лицензию в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", и вносит изменения в реестр лицензий в отношении видов деятельности, лицензирование которых он осуществляет.
В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме заказчиком установлены требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
Требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ
|
Требования установлены в соответствии с пунктом 46 части 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") вид деятельности (услуги): дезинфектология. |
Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ |
Документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки или копии этих документов: - копию лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"): вид деятельности (услуги): дезинфектология. |
Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги |
Российская Федерация, Карелия Респ, Медвежьегорский р-н, Остров Кижи нп, остров Кижи,в бнп. Жарниково, вокруг часовен в бнп. Еглово, бнп. Насоновщина, бнп. Воробьи, бнп. Корба, бнп. Подъельники, участки в бнп. Оятевщина и бнп. Мальково Медвежьегорского района Республики Карелия |
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "ДЕЗДЕЛО" была приложена копия лицензии N 78-01- 004954 от 04.08.2014, выданная Комитетом по здравоохранению (г. Санкт-Петербург) на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии. Срок действия лицензии - бессрочно. Адрес места осуществления работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности - 196066 Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Московский пр-т, д. 191, офис 73.
В составе заявки "КарелДезСервис" была приложена копия лицензии
N ЛО-10-01 -001017 от 21.04.2016, выданная Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии. Срок действия лицензии - бессрочно. Адрес места осуществления работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности - 185005 Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Ригачина, д. 22, кв. 9.
На заседании комиссии Карельского УФАС России ООО "КарелДезСервис" представило позицию Министерства здравоохранения Республики Карелия (исх. от 26.03.2019 N 1.4/610/МЗо) относительно возможности оказания ООО "ДЕЗДЕЛО" услуг на территории Республики Карелия, согласно которой, осуществление такой деятельности последним допускается только после уведомления Министерства здравоохранения Республики Карелия в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" и переоформлении лицензии ЛО-78-01-004954, выданной Комитетом по здравоохранения г. Санкт-Петербурга от 04.08.2014 в порядке, установленном федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Карельского УФАС России, приходит к выводу, что заявка ООО "ДЕЗДЕЛО" подлежала отклонению Комиссией Заказчика на основании пункта 2 части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе, поскольку представленная Обществом копия лицензии
N 78-01- 004954 выдана лицензирующим органом субъекта Российской Федерации (Комитетом по здравоохранению г. Санкт-Петербурга) следовательно, в силу части 5 статьи 9 Закона о лицензировании, ее действие распространяется исключительно на территорию субъекта, выдавшего лицензию.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе ООО "ДЕЗДЕЛО" неправомерно признано комиссией Заказчика победителем запроса котировок, что в свою очередь, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Карельского УФАС России считает необходимым выдать комиссии Заказчика предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КарелДезСервис" на действия Комиссии Заказчика - ФГБУК "Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи" при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по акарицидной (противоклещевой) обработке (извещение N 0306100001219000004) обоснованной.
В действиях Комиссии Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе.
Выдать Комиссии Заказчика ФГБУК "Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель Председателя Комиссии ______________ ***
Члены Комиссии ______________ ***
______________ ***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 2 апреля 2019 г. N 010/06/105-161/2019/1194
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.04.2019