Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (_), рассмотрев материалы, свидетельствующие о признаках нарушения индивидуальным предпринимателем (...), обществом с ограниченной ответственностью "Геоторг" (далее - ООО "Геоторг", Общество) требований пункта 2 части 2, части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 02.11.2018 сотрудником Омского УФАС России был выявлен факт распространения на фасаде строящегося дома рекламы: "Миллениум жилой комплекс ВТБ ИПОТЕКА от 6 % в соответствии с 214 ФЗ первый взнос 10 % 515-888".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространенная информация подпадает под понятие "реклама", поскольку обладает всеми ее признаками - распространена наружным способом в адрес неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к рекламируемой услуге - продаже квартиры в строящемся жилом комплексе "Миллениум".
В рассматриваемой рекламе указаны условия ипотечного кредитования ("от 6 %", "первый взнос 10 %") при отсутствии иных условий, которые могут повлиять на сумму расходов при приобретении квартиры посредством ипотечного кредитования.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Кроме того, в тексте рекламы есть указание на тот факт, что строительство осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной действующим законодательством.
В силу части 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.
Вместе с тем сведения, предусмотренные частью 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в рассматриваемой рекламе отсутствовали.
По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Указанный в рекламе абонентский номер телефона 7 (_) (в формате городского номера 515-888) по информации ПАО (_) от 09.11.2018 выделен (_).
В пояснениях от 25.12.2018 (_) указала, что "плакат содержит информацию о том, что банки готовы предоставить ипотеку", "земельный участок находится в собственности ООО "Геоторг", организацией получено разрешение на строительство жилого дома, вся реклама на объекте согласована с руководством ООО "Геоторг".
Согласно сведениям Федеральной налоговой службы (_) осуществляет свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом экономической деятельности которой является "управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе".
В письме от 28.02.2019 ООО "Геоторг" сообщило о том, что "рекламный плакат принадлежит (_.", размещение рекламы согласовано с ООО "Геоторг".
Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункты 5 и 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе").
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" ответственность несет рекламодатель, за нарушение части 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" ответственность несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.
Наличие пояснений вышеуказанных лиц позволяет сделать вывод о том, что ИП (_) является рекламодателем, ООО "Геоторг" - рекламораспространителем.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20 и 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу N 055/05/28-274/2019 по признакам нарушения требований пункта 2 части 2, части 7 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать лицами, участвующими в деле, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- индивидуальный предприниматель (_);
- общество с ограниченной ответственностью "Геоторг", юридический адрес: 644043, г. Омск, ул. Фрунзе, д. 1, корп.3, пом. 1П (ОГРН 1145543034450, ИНН 5503252099).
3. Назначить дело N 055/05/28-274/2019 к рассмотрению на 30 апреля 2019 года в 15:00 часов по адресу: 644010, г. Омск, пр. К. Маркса, 12 А, к. 102.
4. ИП (_) в срок до 26 апреля 2019 года представить в адрес Управления:
- документы, регламентирующие порядок размещения рекламы на фасаде строящегося дома по адресу: г. Омск, ул. Подгорная, д. 19 (договор с ООО "Геоторг", соглашение и/или иное);
- пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие ее позицию.
5. ООО "Геоторг" в срок до 26 апреля 2019 года представить в адрес Управления:
- разрешение, выданное застройщику ООО "Геоторг", на строительство объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Омск, ул. Подгорная, д. 19;
- документы, регламентирующие порядок размещения рекламы на фасаде строящегося дома по адресу: г. Омск, ул. Подгорная, д. 19 (договор с ИП (_) , соглашение и/или иное);
- пояснения по вышеуказанному факту нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обосновывающие его позицию.
Одновременно предупреждаю, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно предоставление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ИП (_), представителя ООО "Геоторг" для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии (_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 апреля 2019 г. N 055/05/28-247/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2019