Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), в составе: председателя Комиссии - Бочкова С.А., заместителя руководителя Орловского УФАС России; членов Комиссии: Лебедева М.А., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; Шмыгиной Е.И., специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; (далее - Комиссия),
в присутствии представителей:
организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "Самара-Центр" Петрыкиной Н.В. (далее - Организатор торгов);
ООО "Самара-Центр": Вихревой А.С.,
в отсутствие представителей заявителя - <...> (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела,
в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу Заявителя, поступившую в Орловское УФАС России 29.03.2019 (вх. N 161/ос) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "Самара-Центр" Петрыкиной Н.В. (далее - Организатор торгов) при организации и проведении торгов (извещение в ЕФРСБ N 3493117, далее - Торги) по продаже имущества должника ООО "Самара-Центр" на сайте ЭТП в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru (далее - Жалоба),
УСТАНОВИЛА:
В Жалобе указано, что из указанной в публикации в ЕФРСБ информации получить полную информацию о реализуемом имуществе не представляется возможным, кроме того Организатор торгов не предоставил Заявителю запрашиваемые им документы и информацию о реализуемом имуществе.
03.04.2019 уведомление N 057/01/18.1-152/2019 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, а также Жалоба, были размещены в Базе Решений ФАС России - https://br.fas.gov.ru, а также направлены в адреса лиц, участвующих в рассмотрении дела.
Рассмотрение дела N 057/01/18.1-152/2019было назначено на 08.04.2019.
08.04.2019 в ходе заседания Комиссии, Организатор торгов и представитель ООО "Самара-Центр" пояснили, что жалобу Заявителя считают необоснованной, поскольку Организатор торгов действовал в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия, заслушав пояснения представителя ООО "Самара-Центр", Организатора торгов, изучив документы и сведения, имеющиеся в материалах дела, пришла к следующим ВЫВОДАМ.
Частью 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон "О банкротстве") предусмотрен перечень сведений, которые должны содержаться в сообщении о продаже предприятия.
Целью публикации в порядке статьи 110 Закона "О банкротстве" является надлежащее описание объекта, то есть такое описание, которое позволит потенциальному покупателю определенно установить реализуемое имущество. Описание предмета торгов должно включать в себя все существенные характеристики реализуемого имущества, которые могут повлиять на цену покупки, а тем более такие, которые невозможно установить при осмотре реализуемого имущества. Для целей реализации недвижимого имущества необходимым и достаточным является включение в сообщение описания объекта недвижимого имущества: характеристик, позволяющих определенно установить недвижимое имущество как объект материального мира; характеристик, позволяющих определить расположение объекта материального мира недвижимого имущества.
Комиссией установлено, что Организатором торгов был опубликован перечень реализуемого имущества ООО "Самара-Центр", а также характеристики этого имущества, включающие наименование имущества, адрес места нахождения имущества, площадь и назначение реализуемых объектов. Следовательно, объявление о торгах в отношении имущества ООО "Самара-Центр" содержит все, установленные статьей 110 Закона "О банкротстве" сведения.
Частью 9 статьи 110 Закона "О банкротстве" установлено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
13.03.2019 Заявителем в адрес Организатора торгов посредством электронной почты был направлен запрос о предоставлении документов и информации относительно реализуемого имущества, а именно:
1. Схему расположения социально значимых объектов на земельных участках, выставленных на торги, отмеченных на карте местности территории должника в масштабе 1:500;
2. Сведения об обременениях и ограничениях земельных участков, выставленных на торги, в том числе действующие договоры аренды (сервитуты) со всеми приложениями и дополнительными соглашениями к ним;
3. Технические паспорта и Технические планы на объекты недвижимости, в том числе на сетевое хозяйство, находящееся на земельных участках (водопроводные, канализационные, ливневые сети, электрические сети, тепловые сети), входящие в состав лота;
4. Кадастровый план и кадастровый паспорт на земельные участки, входящий в состав лотов;
5. Технические условия и акты разграничения балансовой принадлежности в отношении сетевого хозяйства должника, входящих в состав лотов, схему прохождения хозяйства отмеченного на карте местности в масштабе 1:500, в том числе правоустанавливающие документы на трансформаторные подстанции;
6. Письменное подтверждение конкурсного управляющего, что на земельных участках расположены социально значимые объекты, в том числе водопроводные, канализационные, ливневые сети, электрические сети, тепловые сети, принадлежащие только должнику;
7. Письменное подтверждение конкурсного управляющего, об отсутствии на выставленных на торги земельных участках иных объектов недвижимости, за исключением поименованных в сообщении о торгах.
8. Письменные пояснения конкурсного управляющего о наличии двух принятых залоговым кредитором положений о торгах, по продаже одного состава имущества, а также причин изменения состава лотов.
В ответ на указанный запрос 14.03.2019 Организатором торгов сообщил, что запрашиваемая Заявителем информация имеется в отчете оценщика, опубликованном в ЕФРСБ, а также приложил файл Отчет_Самара-Центр биб.pdf.
В этот же день 14.03.2019 Заявитель направил Организатору торгов посредством электронной почты письмо, в котором сообщил, что отчет оценщика, опубликованный в ЕФРСБ не содержит необходимой информации и повторно запросил документы и сведения относительно реализуемого имущества.
15.03.2019 Организатором торгов в адрес Заявителя были направлены имеющиеся документы и информация относительно реализуемого имущества, так Организатор торгов указал, следующее: "в ответ на Ваш запрос конкурсный управляющий направляет имеющиеся у конкурсного управляющего акты границ и схему 1:500, акты разграничения балансовой принадлежности в отношении сетевого хозяйства должника, а также имеющиеся выписки на земельные участки, входящие в состав лотов.
Настоящим обращаю внимание на то, что сведения об обременениях и ограничениях земельных участков, выставленных на торги, имеются в Отчете об оценке, опубликованном в официальном порядке на сайте ЕФРСБ, как и описание того, что расположено на данных земельных участках.
По доводу о публикации нового положения о торгах, следует отметить, что 05.12.2018 года конкурсным управляющим получено письмо об аннулировании указанного положения. В связи с чем, данное Положение не может считаться действующим. Торги в соответствии с данным положением не объявлялись". К письму прилагались следующие файлы: 2. Схема Химмаш -B-.pdf; 2. Схема Химмаш -Кф-.pdf; акт rp.pdf; акт границ 2015 Луначарского.pdf; Схемы -В- и -Кф- с отметками Химмаш о получении.pdf; АРБП BB_23.04.18.pdf; АРБП BC_23.04.18.pdf; APБП_23.04.18.pdf; AРБП_23.04.18-1.pdf; Отчет_Самара-Центр биб.pdf.
Законом "О банкротстве" не предусмотрена обязанность Организатора торгов направлять документы и информацию относительно реализуемого имущества потенциальным участникам торгов посредством электронной почты. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами.
Такая возможность ознакомления Организатором торгов была обеспечена. Часть документов относительно реализуемого имущества находится в свободном доступе для всех заинтересованных лиц, в том числе в сообщениях, размещенных в ЕФРСБ. Организатор торгов направил Заявителю имеющиеся документы и информацию относительно реализуемого имущества. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу <...> необоснованной.
Приостановление проведения Торгов отменить.
Председатель Комиссии: С.А. Бочков
Члены Комиссии: М.А. Лебедев
Е.И. Шмыгина
На основании части 23 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 8 апреля 2019 г. N 057/01/18.1-152/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.04.2019