Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение государственного учреждения здравоохранения "Детская инфекционная больница N 2 г. Тулы" (далее - Заказчик) исх. N 313-з от 26.03.2019 (вх. N 1361 от 28.03.2019) о размещении информации об индивидуальном предпринимателе Мололкиной (ИНН 402902191252;) (далее - Индивидуальный предприниматель, ИП Мололкина) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине признания Индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта на оказание услуг по сбору, хранению, транспортировке и утилизации отходов класса Б (закупка N 0366300045619000011) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, в присутствии:
- представителя Заказчика по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об Индивидуальном предпринимателе в реестре недобросовестных поставщиков по причине уклонения ИП Мололкиной от заключения контракта по итогам проведения Электронного аукциона.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов и сведений, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, хранению, транспортировке и утилизации отходов класса Б (закупка N 0366300045619000011) (далее - извещение и документация об электронном аукционе) размещены 19.02.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее также - ЕИС, единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 66 000,00 рублей.
В результате изучения материалов данного дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0366300045619000011 от 27.02.2019 по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе было подано 2 (две) заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.03.2019 N 0366300045619000011-2 участник с идентификационным номером заявки 1 (ИП Мололкина) подал лучшее предложение о цене контракта в ходе проведения аукциона - 26 070,00 руб.
Из представленного в материалы дела протокола подведения итогов электронного аукциона N 0366300045619000011 от 05.03.2019 следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников Электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, Единой комиссией единогласно принято решение о соответствии ИП Мололкиной и поданной ею второй части заявки, а также информации, содержащейся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и Закону. 05.03.2019 указанный протокол размещен в ЕИС.
Статья 83.2 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Руководствуясь частью 2 статьи 83.2 Закона, 07.03.2019 Заказчик разместил в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект контракта на оказание услуг по сбору, хранению, транспортировке и утилизации отходов класса "Б" (далее - проект контракта).
В силу части 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Частью 13 статьи 83.2 Закона определено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
12.03.2019 Индивидуальный предприниматель направил в адрес Заказчика протокол разногласий.
Согласно сведениям (распечаткам из личного кабинета), предоставленным в материалы настоящего дела, Заказчик внес соответствующие изменения в проект контракта и 15.03.2019 разместил в единой информационной системе доработанный проект контракта. После прохождения контроля информации, размещенной в ЕИС в отношении проекта контракта, 19.03.2019 Заказчик через личный кабинет получил уведомление о соответствии контролируемой информации.
Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки в материалы дела, доработанный проект контракта 19.03.2019 отправлен на подпись Индивидуальному предпринимателю. При этом, проект контракта фактически направлен на подпись Индивидуальному предпринимателю с нарушением установленного Законом срока по причинам, независящим от Заказчика.
Как установлено Комиссией, в предусмотренный Законом срок (22.03.2019) ИП Мололкина указанный проект контракта не подписала усиленной электронной подписью, на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не разместила.
В связи с чем, 23.03.2019 оператор электронной площадки направил в адрес Заказчика уведомление об уклонении ИП Мололкиной от заключения контракта на оказание услуг по сбору, хранению, транспортировке и утилизации отходов класса Б (далее - Контракт).
28.03.2019 Заказчиком составлен протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения Контракта. Указанный протокол размещен 28.03.2019 в единой информационной системе.
На основании статьи 104 Закона Заказчик представил в Тульское УФАС России сведения об ИП Мололкиной, как о победителе Электронного аукциона, уклонившимся от заключения Контракта.
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем документы, установила следующее.
25.03.2019 ИП Мололкина разместила на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от ее имени, а также документ в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (платежное поручение от 25.03.2019 N 4 - имеется в материалах дела) и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Однако, указанные действия совершены Индивидуальным предпринимателем за пределами установленного Законом срока.
При этом, в своих пояснениях ИП Мололкина указывает, что ввиду направления Заказчиком в ее адрес проекта контракта на пятый рабочий день с даты размещения Индивидуальным предпринимателем протокола разногласий, она посчитала возможным подписать Контракт 25.03.2019, то есть в такие же сроки, в которые Заказчиком ей направил проект контракта, добросовестно заблуждаясь в отношении правомерности таких действий.
На заседании Комиссии Индивидуальный предприниматель просил информацию об ИП Мололкиной в реестр недобросовестных поставщиков не включать; подтвердил свое намерение исполнить Контракт.
Исходя из статьи 104 Закона, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.
Вместе с тем, изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ИП Мололкиной, как победителя рассматриваемой закупки, не могут расцениваться как недобросовестное поведение и свидетельствовать о намеренном его уклонении от заключения контракта, поскольку ИП Мололкина предприняла необходимые действия для заключения контракта. Однако, из-за возникшей неопределенности с исчислением срока направления Заказчиком проекта контракта Индивидуальному предпринимателю для подписания и срока, предоставленного победителю Электронного аукциона на его подписание, произошло неумышленное нарушение Индивидуальным предпринимателем порядка заключения Контракта, предусмотренного Законом.
При таких обстоятельствах, основания для включения сведений об ИП Мололкиной О.П. в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра , Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную государственным учреждением здравоохранения "Детская инфекционная больница N 2 г. Тулы" исх. N 313-з от 26.03.2019 (вх. N 1361 от 28.03.2019) в отношении индивидуального предпринимателя Мололкиной (ИНН 402902191252; в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 11 апреля 2019 г. N РНП-71-44
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.04.2019