Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Активпроект" (далее - общество) на действия АО "Мосинжпроект" при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по обследованию технического состояния строительных несущих конструкции по объекту: Технологическая часть транспортно-пересадочного узла на станции метро "Ходынское поле". 1 этап: "Подземная часть объекта ТПУ. Зона попутного обслуживания пассажиров" (реестровый N 31807321317) (далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ст. 2 Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными положениями о закупке.
Положение о закупках товаров, работ, услуг акционерным обществом "Мосинжпроект" в редакции, действующей на момент объявления запроса предложений (далее - Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
18.12.2018 в ЕИС АО "Мосинжпроект" (далее - Заказчик) размещено извещение о проведении запроса предложений.
В соответствии с извещением о проведении запроса предложений дата окончания подачи предложений - 16.01.2019, дата вскрытия конвертов с предложениями - 17.01.2019, дата рассмотрения предложений - 22.01.2019.
Заявитель обжалует положения документации, а именно указывает на неправомерность установления в проекте договора Раздела 6 "Требования к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну".
В соответствии с п. 14.1.1 ст.14 Положения о закупках обязательным требованием к участникам закупок является, в том числе, соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.
Согласно п.15.1.7 ст.15 Положения о закупках Заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки общеобязательным требованиям и условиям допуска к участию в процедуре закупки.
Пункт 5.1.15 проекта Договора (Приложение МЗ к закупочной документации) гласит: "В случае если Договором предусматривается проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Подрядчик обязан соблюдать требования к проведению таких работ, установленные разделом N 6 Приложения N 3 к договору".
Вместе с тем, пункт 16.4 закупочной документации не содержит требования о наличии и предоставлении лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной ФСБ России. Названный проект Договора является типовым. Таким образом, положения Раздела б проекта Договора (Приложение МЗ к закупочной документации) применяются в случае установления обязательного требования к участникам закутки о наличии и предоставлении лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих Государственную тайну, выданной ФСБ России.
Принимая во внимание изложенное, установление в проекте договора раздела 6 "Требования к проведению работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну", не свидетельствует об обязанности участника закупки соответствовать указанным требованиям.
Действия Заказчика в части не предоставления разъяснений по запросу на разъяснения положений закупочной документации.
В своей жалобе Заявитель указывает о том, что 10.01.2019 по средствам электронной почты направил запрос на разъяснение положений документации, на который в последствии не получил разъяснений.
Между тем, согласно п. 19.1 закупочной документации запрос о разъяснении положения закупочной документации подается в письменном виде по форме Приложения N 14по адресу: АО "Мосинжпроект", г. Москва, проезд Завода Серп и Молот, д. 10. каб. 502-3 с 8:30 до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00 по московскому времени по рабочим дням. Запрос о разъяснении положений закупочной документации, поданный в ином порядке, рассмотрению не подлежит.
Таким образом, Заявителем направлен запрос на разъяснения положений документации в нарушение требований закупочной документации, в связи с чем, оставлен без рассмотрения.
Ввиду изложенного, в действиях Заказчика отсутствует нарушение принципа информационной открытости закупки, установленного п. 1 ст.3 Закона о закупках. При этом сам порядок предоставления разъяснений документации именно в такой форме не оспаривается заявителем, в связи с чем Комиссия Управления, рассматривает указанный довод, в контексте жалобы.
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АвтивПроект" на действия АО "Мосинжпроект" при проведении закупки необоснованной.
Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.01.2019 N ПО/1858/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 января 2019 г. N 1-00-131/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2019