по результатам рассмотрения информации
Администрации Козловского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики
16-ВП-2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 05 апреля 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
в отсутствие заказчика - администрации Козловского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела и направившей ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей,
рассмотрев информацию администрации Козловского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики о нарушении Заказчиком - администрацией Козловского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на установку светильников светодиодных в с. Ряпино, с. Козловка, д. Устиновка, д. Мачкасы (изв. N 0115300030519000003) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии обратилась администрация Козловского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики с информацией о допущенных нарушениях Заказчика - администрации Козловского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на установку светильников светодиодных в с. Ряпино, с. Козловка, д. Устиновка, д. Мачкасы (изв. N 0115300030519000003).
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
25.03.2019 в 14 час. 14 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300030519000003 о проведении электронного аукциона на установку светильников светодиодных в с. Ряпино, с. Козловка, д. Устиновка, д. Мачкасы, с начальной (максимальной) ценой контракта 175 251,11 руб.
Кроме того, 29.03.2019 в 14 час. 23 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300030519000006 о проведении электронного аукциона на установку светильников светодиодных в с. Ряпино, с. Козловка, д. Устиновка, д. Мачкасы, с начальной (максимальной) ценой контракта 175 251,11 руб.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно статье 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, установленная данной статьей информация.
Комиссией установлено, что информация, содержащаяся в извещении N 0115300030519000006 от 29.03.2019 дублирует информацию, содержащуюся в извещении N 0115300030519000003 от 25.03.2019.
При этом Заказчиком 02.04.2019, до рассмотрения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.04.2019 N ИО1 по извещению N 0115300030519000006.
Следовательно, Заказчик самостоятельно устранил нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, допущенное в связи с размещением извещения N 0115300030519000006.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Разделом I технической части аукционной документации (далее - Техническое задание) определены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) основных материалов.
По позиции 2 "Светильник светодиодный" технического задания аукционной документации установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование материалов |
Показатели материалов |
2 |
Светильник светодиодный |
Светильник консальный светодиодный CALAD Победа LED-60-К/К50 1003787 |
Комиссией установлено, что в описании объекта закупки по данной позиции содержится указание на товарный знак "GALAD" и отсутствует сопровождение такого указания словами "или эквивалент".
Следовательно, установленные требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признает Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленных обстоятельств, Чувашское УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившего обращения администрации Козловского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики и признает нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
При этом из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2019 N 0115300030519000003-1 следует, что из трех заявок, поданных на участие в электронном аукционе, две допущены к участию в закупке. В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2019 N 0115300030519000003-3 снижение цены контракта составило 40,65 %.
В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости для выдачи предписания.
Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика - администрации Козловского сельского поселения Порецкого района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на установку светильников светодиодных в с. Ряпино, с. Козловка, д. Устиновка, д. Мачкасы (изв. N 0115300030519000003) нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления требований, ограничивающих количество участников закупки.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 5 апреля 2019 г. N 16-ВП-2019 (ключевые темы: электронный аукцион - государственные и муниципальные нужды - закупки товаров, работ и услуг - товарный знак - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.04.2019