по результатам рассмотрения жалобы
"08" апреля 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>, председателя Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
<_>, члена Комиссии,
в присутствии от ответчика Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления" (далее - ФГБОУ ВО ВСГУТУ) - представителя по доверенности от 20.03.2019 <_>., от заявителя ООО "Проект Мастер" - представителя по доверенности от 08.04.2019 <_>.,
рассмотрев жалобу ООО "Проект Мастер" на действия заказчика ФГБОУ ВО ВСГУТУ при проведении запроса котировок в электронной форме по выбору поставщика на право заключения договора на поставку термопрофилей для нужд университета (извещение N 31907650406), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России 03.04.2019 года поступила жалоба ООО "Проект Мастер" на действия заказчика ФГБОУ ВО ВСГУТУ при проведении запроса котировок в электронной форме по выбору поставщика на право заключения договора на поставку термопрофилей для нужд университета (извещение N 31907650406).
По мнению заявителя, заказчик в нарушение действующего законодательства РФ при проведении закупки необоснованно отклонил заявку ООО "Проект Мастер". Заявка ООО "Проект Мастер" по объему и содержанию полностью соответствовала требованиям извещения закупки.
Из пояснений заказчика следует, что действия закупочной комиссии осуществлялись в соответствии с требованиями законодательства, положением о закупке ФГБОУ ВО ВСГУТУ, принятое решение об отклонении заявки ООО "Проект Мастер" правомерно, просят жалобу признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
На официальном сайте единой информационной системы в информационной коммуникационной сети "Интернет", www.zakupki.gov.ru, 18.03.2019 было размещено извещение и документы о проведении запроса котировок в электронной форме по выбору поставщика на право заключения договора на поставку термопрофилей для нужд университета (извещение N 31907650406), начальная (максимальная) цена договора 81 549,30 рублей.
Извещение, закупочная документация составлены в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупке Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления".
Заказчик в разделе 6 извещения о запросе котировок в электронной форме установил требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме. Порядок подачи заявок подробно описан в извещении и в инструкции по подаче заявки на сайте универсальной торговой платформы "Сбербанк - АСТ" (utp.sberbank-ast.ru), в которой указано, в какие поля на электронной площадке участник должен прикрепить документы заявки.
До окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время местное) "25" марта 2019 года поступила 1 (одна) заявка в форме электронного документа N 2544. Данная заявка поступила 21.03.2019 07:39:04 и состояла из одного пакета с наименованием "на площадку.гаг", в котором содержалось два файла: 1. Полномочия лица (2).ipg; 2. Полномочия лица (1) ).ipg.
Комиссия заказчика рассмотрела заявку N 2544 на участие в запросе котировок в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в извещении о запросе котировок в электронной форме, и по результатам рассмотрения приняла решение об отклонении заявки по следующему основанию.
Согласно п. 1 части 20 раздела 6 главы III Положения о закупке ФГБОУ ВО ВСГУТУ и пп. 1) пункта 2.2 раздела 6 извещения о запросе котировок в электронной форме - непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме:
в представленной заявке отсутствует информация о наименовании, характеристике и количестве поставляемого товара, (п. 1.1. части N 2 заявки. "Описание поставляемого товара и документы участника закупки" Приложения N 1 к извещению о запросе котировок в электронной форме);
в представленной заявке отсутствуют сведения об участнике закупки (п. 1.2. части N2 заявки. "Описание поставляемого товара и документы участника закупки" Приложения N 1 к извещению о запросе котировок в электронной форме);
в представленной заявке отсутствует декларация соответствия (п. 1.3. части N 2 заявки. "Описание поставляемого товара и документы участника закупки" Приложения N1 к извещению о запросе котировок в электронной форме);
в представленной заявке отсутствует копия выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация на получение преимуществ, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства (п. 1.5. части N2 заявки. "Описание поставляемого товара и документы участника закупки" Приложения N1 к извещению о запросе котировок в электронной форме);
- в представленной заявке отсутствуют копии учредительных документов участника закупки.
Следовательно, заказчик ФГБОУ ВО ВСГУТУ, выявив несоответствие заявки ООО "Проект Мастер" требованиям закупочной документации, правомерно отклонил заявку для участия в запросе котировок в электронной форме.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Проект Мастер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 9 апреля 2019 г. N 05-32/12-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2019