Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
- - заместитель руководителя управления; - - начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы; - - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы; |
рассмотрев дело N 065/01/18.1-5/2019 по жалобе ИП Жадаевой Евгении Александровны (вх. N 977-эл от 01.04.2019) на действия заказчика ГУП Сахалинской области "Углегорское ДРСУ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спецодежды летней и средств индивидуальной защиты (извещение N31907617014),
- в отсутствии надлежаще извещенного заявителя - ИП Жадаевой Евгении Александровны,
- в присутствии представителя ГУП Сахалинской области "Углегорское ДРСУ" на основании доверенности N 3 от 05.04.2019 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - УФАС по Сахалинской области) поступила жалоба ИП Жадаевой Евгении Александровны (далее - Заявитель) (вх. N 977-эл от 01.04.2019) на действия заказчика ГУП Сахалинской области "Углегорское ДРСУ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спецодежды летней и средств индивидуальной защиты (извещение N 31907617014).
Заявитель в доводе жалобы ссылается на то, что Заказчик в п/п 9, 10, 13, 14, 15, 16, 17 аукционной документации указал, что единицей измерения поставляемого товара является "штука", что противоречит действующим ГОСТам.
Комиссия Управления, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела N 065/01/18.1-5/2019, установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
07 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ГУП Сахалинской области "Углегорское ДРСУ" разместило извещение N 31907617014 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спецодежды летней и средств индивидуальной защиты.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спецодежды летней и средств индивидуальной защиты (далее - Документация), утвержденная начальником ГУП "Углегорское ДРСУ" С.В. Степановым.
Техническим заданием Приложением N 1 установлен перечень товаров с указанием их характеристик, подлежащих поставке, включая следующие средства индивидуальной защиты: ботинки для сварщика, сапоги демисезонные, ботинки мужские кожаные (асфальт), перчатки-краги, перчатки трикотажные, рукавицы.
В своих возражениях на жалобу Заказчик пояснил, что требования к спецодежде, индивидуальной защиты ног и рук, регламентированы ГОСТ 12.4.103-83, при этом единицы измерения указанных видов товара не установлены.
Согласно п. 4.19, п. 4.18, п. 5 ГОСТ 12.4.032-95 "Межгосударственный стандарт. Обувь специальная с кожаным верхом для защиты от действия повышенных температур. Технические условия" правила к упаковке и приемке обуви установлены ГОСТ 7296-81 и ГОСТ 9289-78, согласно которым (п. 2.3 ГОСТ 7296-81, и п. 2 ГОСТ 9289-78) изготовитель упаковывает обувь попарно с вложением в каждую пару памятки-инструкции, приемка производится партиями, где за партию принимают количество пар обуви одного артикула, изготовленный за определенный период времени.
В соответствии с п. 7.1 ГОСТ 5007-2014 "Изделия трикотажные перчаточные. Общие технические условия" маркировка и упаковка перчаточных изделий осуществляется в соответствии с ГОСТ 19159-85, согласно которого (п. 2.1.35) перчатки, рукавицы, варежки изготовитель складывает парами и скрепляет их с внутренней стороны.
В силу п. 2.2.14 ГОСТ 12.4.010-75 "Межгосударственный стандарт. Средства индивидуальной защиты. Рукавицы специальные технические" готовые рукавицы скрепляют парами.
Исходя из вышеуказанных нормативно-технических требований, парный товар признается неделимым и изготовитель при реализации группы неделимых товаров применяет единицу измерения "штука", следовательно, указанные понятия (пара, штука) в данном случае являются тождественными.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России приняв во внимания возражения Заказчика и проанализировав Документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спецодежды летней и средств индивидуальной защиты, установила, что Заявитель в п. 7 Раздела II Документации в обосновании начальной (максимальной) цены договора указал поставляемый товар (ботинки для сварщика, сапоги демисезонные, ботинки мужские кожаные (асфальт), перчатки-краги, перчатки трикотажные, рукавицы) в парах. Также, в п.п. 3.2 п. 3 проекта Договора на поставку спецодежды летней и средств индивидуальной защиты указано, что качество поставляемой продукции должны соответствовать государственным стандартам, образцам завода-изготовителя и подтверждаться соответствующими документами в установленном порядке.
Также Заявитель в своей жалобе не указала на нарушение конкретной нормы Закона N 223-ФЗ.
Поскольку ИП Жадаевой Евгенией Александровной заявка на спорные торги не подавалась, в какую-либо переписку с заказчиком по поводу разъяснений положений документации по спорным торгам ИП Жадаева Е.А. не вступала, соответственно Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что проводимая закупка не нарушает права и законные интересы Заявителя.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России не усмотрела в действиях ГУП Сахалинской области "Углегорское ДРСУ" нарушения действующего законодательства и признает довод жалобы необоснованным.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела N 065/01/18.1-5/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Жалобу ИП Жадаевой Евгении Александровны (вх. N 977-эл от 01.04.2019) на действия заказчика ГУП Сахалинской области "Углегорское ДРСУ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку спецодежды летней и средств индивидуальной защиты (извещение N31907617014) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 апреля 2019 г. N 065/01/18.1-5/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2019