Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: ***,
члены Комиссии:
***,
в присутствии представителей:
- Федерального государственного казенного учреждения "13 отряд федеральной противопожарной службы по Тверской области" (далее - Заказчик): ***,
- Федерального автономного учреждения "Центр материально - технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Тверской области" (далее - Заявитель): ***,
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 01.04.2019 поступила жалоба Заявителя, согласно которой при проведении электронного аукциона на ремонт пожарной техники Урал (извещение от 22.02.2019 N 0336100012819000038) нарушены требования Закона в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:
22.02.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0336100012819000038 о проведении электронного аукциона на ремонт пожарной техники Урал и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 299 000.00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2019 N 0336100012819000038-1 на участие в электронном аукционе заявки подали 2 (два) участника закупки, по результатам рассмотрения первых частей заявок заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.03.2019 N 0336100012819000038-2 минимальное предложение о цене контракта - 297 505,00 руб., подано участником закупки с порядковым номером заявки 137, то есть, Заявителем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.03.2019 N 0336100012819000038-3 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об аукционе; заявитель признан победителем аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона.
Согласно части 4 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 6 статьи 83.2 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
16.03.2019 Заказчик в установленном Законом порядке направил Заявителю для подписания проект контракта.
В срок до 21.03.2019 (последний день регламентированного срока для подписания контракта) Заявитель контракт не подписал.
28.03.2019 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта от 25.03.2019 N ППУ1, согласно которому Заявитель в установленный Законом срок, то есть, до 21.03.2019, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - ACT" (www.sberbank-ast.ru) не направил подписанный сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта, в связи с чем, на основании части 13 статьи 83.2 Закона, Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Как следует из устных пояснений представителем Заявителя, контракт не подписан в регламентированный срок в связи со смертью руководителя Федерального автономного учреждения "Центр материально - технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Тверской области" ***, в связи с чем усиленная квалифицированная электронная подпись потеряла юридическую значимость; намерения уклоняться от заключения контракта Заявитель не имел.
Также Заявитель указал о том, что в качестве подтверждения намерения подписать и исполнить указанный контракт им было внесено обеспечение исполнения контракта, что подтверждается платежным поручением от 21.03.2019 N 82.
Вышеизложенные и установленные Комиссией обстоятельства свидетельствуют о соблюдении Заказчиком требований Закона, в то же время не позволяют квалифицировать действия Заявителя как уклонение от заключения контракта, так как нарушение сроков подписания контракта связано с обстоятельствами непреодолимой силы, кроме того, Заявителем предпринимались действия, связанные с подписанием контракта.
Исходя из вышеизложенного, жалоба Заявителя признается необоснованной, вместе с тем, при принятии решения о выдаче предписания Комиссия учитывает заинтересованность Заказчика в заключении контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Федерального автономного учреждения "Центр материально - технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Тверской области" необоснованной.
2. Выдать Федеральному государственному казенному учреждению "13 отряд федеральной противопожарной службы по Тверской области" и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 4 апреля 2019 г. N 05-6/1-23-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2019