Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Сиситема" на действия АО "ЭК "Восток" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ноутбуков и компьютерных периферийных устройств (реестровый N 31907476197), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках. Доводы жалобы соответствуют основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
АО "ЭК "Восток" была проведена закупочная процедура в виде запроса котировок на право заключения договора на поставку ноутбуков и компьютерных периферийных устройств среди субъектов малого и среднего предпринимательства (реестровый номер в единой информационной системы 31907476197) с использованием электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер".
Предметом договора по лоту N 3 запроса котировок в электронной форме являлась поставка ноутбуков.
В соответствии с требованиями Закона о закупках заказчиком в документации установлены требования к характеристикам товара, подлежащего поставке.
Заявителем была подана заявка на участие в запросе котировок в электронной форме с указанием принятых на себя обязательств по поставке ноутбуков в соответствии с требованиями документации о закупке.
При рассмотрении заявки на участие в запросе котировок заказчиком установлено соответствие заявки ООО "Система", в связи с этим заявка заявителя была допущена к участию в закупке и признана участником запроса котировок.
Как указывает заявитель, при подаче предложения им была указана модель ноутбука не отвечающаю требованиям документации, поскольку в целях заполнения заявки обществом была использована информация, указанная ресселерами, а не производителями. В связи с чем полагает, что он неправомерно был признан победителем закупки, поскольку полагает, что в составе заявки им была представлена недостоверная информация, поскольку на сайте производителя указаны иные характеристики товара.
На заседании Комиссии установлено, что технические характеристики, предложенные заявителем в составе заявки, соответствовали требованиям документации, в связи с чем у заказчика отсутствовали основания для признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации.
В свою очередь, нормы действующего законодательства не обязывают заказчика осуществлять проверку достоверности сведений, предоставленных в заявке участниками закупки, в том числе сопоставлять с характеристиками, указанными различными дилерами и ресселерами конкретного производителя.
В связи с чем Комиссия Управления, рассматривая действия заказчика на предмет их соответствия требованиям документации на момент признания заявки заявителя, соответствующей требованиям документации, не находит правовых оснований для вывода о неправомерности действия заказчика. Предложенные характеристики товара в составе заявки соответствовали требованиям документации. В свою очередь собственная невозможность участника закупки исполнить обязательства на условиях поданной им заявки является предпринимательским риском и фактически свидетельствует о злоупотреблении заявителем права на административное обжалование.
Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Система" (ИНН: 5262358402) на действия АО "ЭК "Восток" (ИНН 7705424509) при проведении закупки необоснованной.
Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.02.2019 N ПО/8572/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2019 г. N 1-00-439/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.04.2019