Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: |
<_> - <_>; |
Членов Комиссии: |
<_> - <_>; |
|
<_> - <_>; |
|
<_> - <_>; |
|
<_> - <_>; |
В присутствии:
- <_> - представителя ПАО "МРСК Сибири" (доверенность N 00/398 от 22.11.2016);
- <_> - представителя ПАО "МРСК Сибири" (доверенность N 42/263 от 17.12.2018);
<_>- генерального директора ООО "СибЭнергоТранс-42";
<_> - представителя ООО "СибЭнергоТранс-42" (доверенность N б/н от 22.02.2019),
рассмотрев дело N 10/А-10-2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества "МРСК Сибири" (660021, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Бограда, 144А; ОГРН 1052460054327, ИНН 2460069527, дата регистрации юридического лица 04.07.2005) в лице филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Кузбассэнерго - РЭС" (650099, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Н.Островского, 11) (далее - ПАО "МРСК Сибири") по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Определением о назначении дела N 10/А-10-2019 в отношении ПАО "МРСК Сибири" было возбуждено дело по признакам злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах предварительных географических границ, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями филиала в границах Беловского городского округа, выразившегося в направлении в адрес ООО "СЭТ-42" заявки на введение режима ограничения потребления электрической энергии (исх. N 1.4/01/9897-исх от 02.11.2018) в отношении энергопринимающих устройств АО "Шахта "Полосухинская" до уровня технологической брони (аварийной брони), результатом чего явилось ущемление интересов (создание угрозы) в сфере предпринимательской деятельности ООО "СЭТ-42".
Определением о назначении дела N 08/А-10-2019 в отношении ПАО "МРСК Сибири" было возбуждено дело по признакам злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах предварительных географических границ, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями филиала в границах Беловского городского округа, выразившегося в направлении в адрес ООО "СибЭнергоТранс-42" (далее - ООО "СЭТ-42") заявки на введение режима ограничения потребления электрической энергии (исх. N 1.4/01/9546-исх от 25.10.2018) в отношении энергопринимающих устройств ООО "Шахта "Грамотеинская" до уровня технологической брони (аварийной брони), результатом чего явилось ущемление интересов (создание угрозы) в сфере предпринимательской деятельности ООО "СЭТ-42".
Определением о назначении дела N 07/А-10-2019 в отношении ПАО "МРСК Сибири" было возбуждено дело по признакам злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах предварительных географических границ, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями филиала в границах Беловского городского округа, выразившегося незаконном направлении ООО "Шахта "Грамотеинская" уведомления о введении режима ограничения потребления электрической энергии (исх. N 1.4/01/9498-исх от 25.10.2018) до уровня технологической брони (аварийной брони), поскольку ООО "Шахта "Грамотеинская" был заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии с ООО "СЭТ-42", а также с учетом того, что угледобывающее предприятие (использующее подземную добычу) не может быть ограничено до указанного уровня без существенного нарушения безопасности производственных процессов и разрушения подземной инфраструктуры горных выработок, кроме того, в незаконном направлении уведомления о составлении Акта бездоговорного потребления, а также в навязывании Заявителю заключения договора о передаче электрической энергии с ПАО "МРСК Сибири" и расторжения заключенного Заявителем договора о передаче электрической энергии с ООО "СЭТ-42", результатом чего явилось ущемление интересов (создание угрозы) в сфере предпринимательской деятельности ООО "Шахта "Грамотеинская".
Определением о назначении дела N 09/А-10-2019 в отношении ПАО "МРСК Сибири" было возбуждено дело по признакам злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах предварительных географических границ, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями филиала в границах новокузнецкого городского округа, выразившегося незаконном направлении АО "Шахта "Полосухинская" уведомления о введении режима ограничения потребления электрической энергии (исх. N 1.4/01/9833-исх. от 01.11.2018) до уровня технологической брони (аварийной брони), поскольку ООО "Шахта "Полосухинская" был заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии с ООО "СЭТ-42", а также с учетом того, что угледобывающее предприятие (использующее подземную добычу) не может быть ограничено до указанного уровня без существенного нарушения безопасности производственных процессов и разрушения подземной инфраструктуры горных выработок, кроме того, в незаконном направлении в адрес Заявителя уведомления о составлении акта о бездоговорном потреблении, составления Актов о неучтенном (бездоговорном) потреблении электрической энергии, выставления обществу счетов на оплату объемов бездоговорного потребления электрической энергии, в навязывании Заявителю заключения договора о передаче электрической энергии с АО "МРСК Сибири" и расторжения заключенного Заявителем договора о передаче электрической энергии с ООО "СЭТ-42", результатом чего явилось ущемление интересов (создание угрозы) в сфере предпринимательской деятельности АО "Шахта "Полосухинская",
Согласно ч. 1 ст. 47.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел.
В соответствии с п. 3.122 Приказа ФАС России от 25.05.2012 N 339 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации" (далее - Административный регламент) антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе вправе объединить в одно производство два и более дела или принять решение о выделении в отдельное производство одного или нескольких дел.
Согласно п. 3.123 Административного регламента решение об объединении двух и более дел в одно производство и о выделении в отдельное производство одного или нескольких дел принимается комиссией.
На основании п. 3.125 Административного регламента 3.125 решение об объединении дел в одно производство принимается в случае:
-если в производстве антимонопольного органа имеются несколько однородных дел;
- если это будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.
Комиссия приходит к выводу, что дела N 10/А-10-2019, N 07/А-10-2019, N 08/А-10-2019, N 09/А-10-2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденные в отношении ПАО "МРСК Сибири", являются однородными и взаимосвязанными, кроме того, в делах N 08/А-10-2019, N 10/А-10-2019 участвует один заявитель ООО "СЭТ-42".
Таким образом, объединение дел N 07/А-10-2019 , N 08/А-10-2019, N 09/А-10-2019, N 10/А-10-2019 в одно дело о нарушении антимонопольного законодательства будет способствовать полному, всестороннему и объективному их рассмотрению.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 1, ч. 2 ст. 47.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Объединить дела N 07/А-10-2019, N 08/А-10-2019, N 09/А-10-2019, N 10/А-10-2019 о нарушении антимонопольного законодательства в одно производство.
2. Объединенному делу присвоить номер N 07/А-10-2019 о нарушении антимонопольного законодательства.
3. О дате, месте и времени рассмотрения дела N 07/A-10-2019 о нарушении антимонопольного законодательства будет сообщено дополнительно.
Председатель комиссии <_>
Члены Комиссии: <_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 марта 2019 г. N 07/А-10-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2019