Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов); от ООО "СНАБТЕХБАЛТ" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.03.2019 вх. N 8726/19) ООО "СНАБТЕХБАЛТ" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку изделий культурно-бытового назначения (извещение N 31907470509), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31907470509 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку изделий культурно-бытового назначения (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот N 1 - 2 019 832,36 руб.; Лот N 2 - 578 086,56 руб.; Лот N 3 - 82 489,18 руб.; Лот N 4 - 704 477,40 руб.; Лот N 5 - 192 089,30 руб.; Лот N 6 - 1 266 574,64 руб.; Лот N 7 - 17 036,54 руб.; Лот N 8 - 24 914,68 руб.; Лот N 9 - 197 013,90 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.01.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
04.03.2019 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
12.03.2019, 15.03.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
www.roseltorg.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907470509 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "СНАБТЕХБАЛТ" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "СНАБТЕХБАЛТ" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/9898/19 от 27.03.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/9898/19 от 27.03.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке N 31907470509-02 от 18.03.2019 по лоту N 4 заявка ООО "СНАБТЕХБАЛТ" (идентификационный номер участника: 34728) была отклонена по следующим основаниям: "Отклонить заявку N 34728 ООО "СНАБТЕХБАЛТ" на основании п. 4.2.2.1 тома 1 конкурсной документации. Заявка не соответствует требованиям аукционной документации. В составе заявки приложен Устав не в полном объеме".
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
Как следует из п. 2.4.6 тома 1 Документации, заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки должна содержать сведения о данном участнике, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), и об иных условиях исполнения договора. При этом не допускается указание во второй части заявки ценового предложения участника.
Пунктом 5.2.3.1 тома 2 Документации установлен перечень документов, свидетельствующих о государственной регистрации участника, которые предоставляются во второй части заявки на участие в Закупке:
Для юридического лица:
Устав (последняя редакция устава или устав и все изменения к нему);
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, либо Свидетельство о государственной регистрации, либо лист записи по форме N Р50007;
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе - для юридического лица.
В соответствии с п. 2.3.2.17 Положения о закупках к участию в аукционе допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие извещению и документации. Участники, не соответствующие указанным критериям и требованиям, не допускаются до участия в процедуре закупки.
Согласно п. 4.2.2.1 тома 1 Документации вторая часть заявки на участие в Закупке отклоняется Закупочной комиссией в случае, если отсутствует или не в надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформлен какой-либо документ (копия документа), предусмотренный томом 2, либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах, или файл электронного документа не доступен для прочтения.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО "СНАБТЕХБАЛТ" в составе второй части заявки на участие в Закупке по лоту N 4 представил Устав, утвержденный решением единственного учредителя N 1 от 27.07.2015 (далее - Устав) в виде отсканированных отдельных листов в количестве 12 штук. При этом Заявителем ООО "СНАБТЕХБАЛТ" были предоставлены листы Устава NN 1-11 и лист N 12, содержащий только отметку "Прошито и пронумеровано 12 (двенадцать) листов", а также отметку ИФНС N 15 "Пронумеровано, прошито и скреплено печатью на 12 (двенадцати) листах". Последний абзац на странице N 11 Устава изложен в следующей редакции: "Не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации Общества (а при реорганизации Общества в форме слияния или присоединения с даты принятия решения об этом", то есть данный абзац на странице N 11 Устава изложен не полностью. Таким образом, Устав ООО "СНАБТЕХБАЛТ", представленный в составе заявки ООО "СНАБТЕХБАЛТ", был предоставлен не в полном объеме.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "СНАБТЕХБАЛТ", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "СНАБТЕХБАЛТ" в составе второй части заявки на участие в Закупке по лоту N 4 приложил Устав ООО "СНАБТЕХБАЛТ", который в нарушение требований п. 2.4.4 тома 1 Документации был представлен не в полном объеме, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "СНАБТЕХБАЛТ" согласно п. 4.2.2.1 тома 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "СНАБТЕХБАЛТ" от участия в процедуре Закупки по лоту N 4, принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "СНАБТЕХБАЛТ" от участия в процедуре Закупки по лоту N 4.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 25.03.2019 вх. N 8726/19) ООО "СНАБТЕХБАЛТ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку изделий культурно-бытового назначения (извещение N 31907470509) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.04.2019