Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
Заики О.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля государственного заказа, заместителя председателя Комиссии,
Гузера К.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, члена Комиссии,
Утробина Д.Д. - специалиста 1 разряда отдела контроля государственного заказа, члена Комиссии,
в присутствие представителя АО "33 судоремонтный завод" (далее - Организатор торгов, Заказчик) по доверенности от 16.10.2019 N 2/2019 Чейпеша Степана Степановича
в присутствие представителя ООО "Научно-производственная компания "ВЕЛЕНА" (далее - Заявитель, Участник закупки) по доверенности: от 03.04.2019 N 23/19 Яковлева Игоря Валерьевича.
рассмотрев в соответствии с частями 16 и 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) жалобу Заявителя от 29.03.2019 N 105/19 (вх. от 29.03.2019 N 9296-ЭП/19) на действия (бездействия) Организатора торгов при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сервисному обслуживанию и ремонту аппаратуры контроля физических полей на кораблях Балтийского флота, проектов 130,1806.1 (6 объектов) - извещение N 190723600090, (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба ООО "Научно-производственная компания "ВЕЛЕНА" 29.03.2019 N 105/19 (вх. от 29.03.2019 N 9296-ЭП/19) на действия (бездействия) Организатора торгов при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сервисному обслуживанию и ремонту аппаратуры контроля физических полей на кораблях Балтийского флота, проектов 130,1806.1 (6 объектов) - извещение N 190723600090, (далее - Закупка), которые размещены Заказчиком 11.03.2019 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.astgoz.ru.
Процедура Закупки проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
Из содержания жалобы Заявителя следует, что основанием для отказа послужили следующие нарушения закупочной документации:
Приложенное письмо Военного представительства МО РФ N 196 было получено позднее 180-ти календарных дней, а именно за 194 календарных дня до дня размещения извещения о проведении закупки;
Цена, предложенная в заявка превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении закупочной документации.
Указанные основания, по мнения Заявителя являются необоснованными, неправомерными и незаконными ввиду следующего:
Закрепление предприятия (организации) за определенным военным представительством не носит временный характер, а действует на всем протяжении действия юридического лица, закрепленного за ним.
В соответствии с п.п. 3.10.2.7. раздела 3 Закупочной документации участник закупки не допускается к процедуре в случае, если предложенная в заявках цена превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации, либо превышает цену, заложенную в протоколе согласования объема работ. Если участник освобожден от уплаты налога на добавленную стоимостью (далее - НДС)., то лимитная цена, предложенная таким участником в заявке не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом, по мнению Заявителя, положения п.п. 3.10.2.7. раздела 3 Закупочной документации нарушают принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции и т. д., поскольку Организатором закупки создаются условия, при которых заявка участника не являющегося плательщиком НДС, предложившего меньшую цену в сравнении с ценной участника-плательщика НДС. При этом стоимость покупных материалов (оборудования) занимают значительную часть, что приводит к нарушению прав и законных интересов Заявителя, являющегося плательщиком НДС.
Представители Заказчика возражали против доводов Заявителя, представили письменные мотивированные возражения на жалобу и просили признать жалобу необоснованной.
Из материалов, представленных Заказчиком следует следующее:
Требование представить письмо соответствующего Военного представителя МО РФ за подписью его начальника о закреплении ВП за предприятием-участником торгов не позднее 180 календарных дней до дня размещения извещения о проведении не является требованием к квалификации, подтверждает специальную правосубъектность. При этом, критерии оценки заказчика установлены в разделе 28 информационной карты.
Цена устанавливается в российских рублях и включает в себя стоимость Работ, НДС, другие установленные налоги, сборы и платежи, а также расходы, связанные с выполнением Работ, оказание услуг. (ОСТ5Р.0718-2003). Порядок определения и основание выбора единого базиса сравнения ценовых предложений описан в п. 29 информационной карты. В случае, если хотя бы один из участников является налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, оценка заявок всех участников по критерию "Цена закупки" будет осуществляться по цене без учета налога на добавленную стоимостью (далее - НДС). Договор по результатам Запроса предложений будет заключен на условиях предложения по цене Участника: с учетом НДС - с налогоплательщиками НДС, без учета НДС - с налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Федеральный закон N 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
2019-2821(1) |
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке)
Частью 2 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения
В соответствии с пунктами 9, 10 части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.
Согласно п. 14 "Информационной карты" цена устанавливается в российских рублях и включает в себя стоимость Работ, НДС, другие установленные налоги, сборы и платежи, а также расходы, связанные с выполнением Работ.
Согласно п. 28 "Информационной карты" значимость критерия оценки заявок на участие в закупке "Цена договора" считается 55%. При этом в случае, если хотя бы один из участников является налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, оценка заявок всех участников по критерию "Цена закупки" будет осуществляться по цене без учета НДС.
Со слов представителя Заявителя ООО "НПО ВЕЛЕНА" является плательщиком НДС.
В представленной техническом предложении (Приложение N 2 к письму-Заявке N 055/19 от "21" февраля 2019 г.) указана общая стоимость работ:
104 950 000, 00 рублей. При этом, в техническом предложении отсутствуют сведения о включении в стоимость работ НДС.
Таким образом, оценка закупки по критерию "Цена закупки" осуществлялась без учета НДС. В протоколе заседания закупочной комиссии отражена начальная (максимальная) цена договора: 108 900 693, 05 рублей
Согласно документации заказчика, Цена, указанная в заявке Заявителя составляет 104 950 000, 00 рублей без учета НДС. Учитывая, что начальная цена составляет 90 750 577, 54 (без учета НДС) рублей, цена, указанная в заявке Заявителя превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации (п. 3.10.2.7. ЗД).
В связи с изложенным, довод Заявителя о том, что цена, предложенная в заявке превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации не обоснован.
Федеральный закон N 223-ФЗ не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
2019-2821(1) |
Довод Заявителя о том, что Установленные Заказчиком требования, связанные с предоставлением с требованием представить письмо соответствующего Военного представителя МО РФ за подписью его начальника о закреплении ВП за предприятием-участником торгов не позднее 180 календарных дней до дня размещения извещения является правомерным не нашел своего подтверждения входе заседания комиссии. В связи с изложенным довод Заявителя не обоснован.
2019-2821(1) |
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
жалобу Заявителя от 29.03.2019 N 105/19 (вх. от 29.03.2019 N 9296-ЭП/19) на действия (бездействия) Организатора торгов при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по сервисному обслуживанию и ремонту аппаратуры контроля физических полей на кораблях Балтийского флота, проектов 130,1806.1 (6 объектов) - извещение N 190723600090, (далее - Закупка), признать необоснованной.
Председатель Комиссии О.В. Заика
Члены Комиссии К.С. Гузер
Д.Д. Утробин
2019-2821(1) |
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 апреля 2018 г. N 078/06/57-123/2019 (ключевые темы: плательщики ндс - организатор торгов - закупки товаров, работ и услуг - запрос предложений - сервисное обслуживание)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.04.2019