Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/05-167/2019 в отношении <...> по факту распространения рекламы автосервиса с текстом: "заправка кондиционеров, все виды ремонта, иномарки ваз китайцы, автосервис СТО N1_", в газете "Вечерние Челны" N26(1124) от 04.07.2018 г., что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствии:
- <...> - извещен,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения государственного надзора в сфере рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) был установлен факт распространения рекламы автосервиса с текстом: "заправка кондиционеров, все виды ремонта, иномарки ваз китайцы, автосервис СТО N1_", в газете "Вечерние Челны" N26(1124) от 04.07.2018 г., что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Управлением был отправлен запрос в газету "Вечерние Челны", в ответ на запрос ООО "Вечерние Челны" представило договор N70 на оказание рекламных услуг от 26 июня 2018 года, согласно которому заказчиком (рекламодателем) вышеуказанного рекламного макета является <...>.
В рекламном макете с текстом: "заправка кондиционеров, все виды ремонта, иномарки ваз китайцы, автосервис СТО N1_" в газете "Вечерние Челны" N26(1124) от 04.07.2018 г. присутствует не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Утверждение "СТО N1" обеспечивает преимущество рекламируемых услуг автосервиса среди аналогичных услуг, оказываемых другими лицами на территории Республики Татарстан.
В данном случае словосочетание "СТО N1" способно оказать влияние на конкуренцию, путем перераспределения спроса, так как по утверждению, содержащемуся в рекламе, автосервис "СТО N1" является лучшим, среди других аналогичных услуг.
В данной рекламе отсутствуют какие-либо указания конкретных характеристик или параметров, на которых основаны сравнения услуг автосервиса, оказываемые (предоставляемые) соответствующим рекламодателем, имеющих объективное подтверждение, что данный автосервис и услуги, оказываемые в нем, являются "N1", а также не указаны иные ссылки на анализы и исследования, подтверждающие превосходство данного автосервиса и услуг, оказываемых в нем по сравнению с аналогичными услугами иных лиц на территории Республики Татарстан.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе", ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае рекламодателем является <...>.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В адрес Управления поступило ходатайство от <...> о рассмотрении дела N 016/05/05-167/2019 без личного участия.
Данное ходатайство было удовлетворено Комиссий.
В ходе рассмотрения дела N016/05/05-167/2019 были представлены запрошенные документы, исходя из которых было выявлено, что вышеуказанный макет был размещен в газете "Вечерние Челны" на основании заключенного договора N70 от 26.06.2018 года на оказание рекламных услуг между ООО "Газета "Вечерние Челны" и <...>.
В соответствии с п. 6.1 данного договора Заказчик (<...>) несет полную ответственность за содержание материалов, представленных им Исполнителю (ООО "Газета "Вечерние Челны"), согласно действующему законодательству.
Также согласно письменным пояснениям, представленными ООО "Газета "Вечерние Челны" "СТО N1" - это наименование мастерской <...>.
Однако, потребитель, обращая внимание на рекламный макет в газете со словосочетанием "СТО N1" делает вывод о превосходстве данного сервиса над другими, однако конкретные характеристики сравниваемых товаров не указываются.
В отсутствие указания критерия такого сравнения создается впечатление, что рекламируемый товар обладает заявленным преимуществом по всем критериям. Однако, данный вывод достоверен только в отношении одного или нескольких критериев, однако не всех (в случае если заявленное преимущество недостоверно ни по одному из критериев, такая реклама должна признаваться недостоверной - в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе").
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу автосервиса <...> с текстом: "заправка кондиционеров, все виды ремонта, иномарки ваз китайцы, автосервис СТО N1_", в газете "Вечерние Челны" N26(1124) от 04.07.2018 г., не соответствующей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе".
<...> и ООО "Газета "Вечерние Челны" (423822, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Набережночелнинский, дом 88, ОГРН 1021602030603, ИНН 1650090067) выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы автосервиса в газете "Вечерние Челны" с текстом: "заправка кондиционеров, все виды ремонта, иномарки ваз китайцы, автосервис СТО N1_" без каких-либо указаний конкретных характеристик или параметров, на которых основаны сравнения услуг автосервиса, оказываемые (предоставляемые) соответствующим рекламодателем, имеющих объективное подтверждение, что данный автосервис и услуги, оказываемые в нем, являются "N1".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 апреля 2019 г. N 016/05/05-167/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 08.04.2019