Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - врио руководителя Колодина Н.Н.,
члены Комиссии - начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И., ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мясникова А.Н.,
рассмотрев дело N Р-63/18 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей недостоверные сведения,
У С Т А Н О В И Л А:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление Комитета по информационной политики администрации города Тамбова (вх. от 29.11.2018 N 7777) о соответствии рекламы Сorvus на рекламной конструкции города Тамбова нормам действующего законодательства.
Установлено, что с сентября 2018 года на рекламном билборде по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, в районе дома N 192 размещается реклама с информацией следующего содержания: "Сorvus* уже в Тамбове. 18+. Не содержит табак. @corvus_mafia_tmb. ООО "АТАР" ОГРН 1117847368495, ИНН 7804468063. Юр. адрес: 195197, г. Санкт-Петербург, ул. Федосеенко, д. 25, ЛИТ. А, пом. 1 Н".
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
На официальной странице социальной сети Инстаграм @corvus_mafia_tmb указано, что "Снюс Сorvus Тамбов-Липецк является 100 % заменой шведскому снюсу, без табака, на основе мяты, не требует акциз, полный пакет документов". (Снюс - вид табачного изделия. Представляет собой измельчённый увлажнённый табак, который помещают между верхней (реже - нижней) губой и десной на длительное время - от 30 до 60-70 минут (по данным производителей, от 5 до 30).
Вышеуказанная информация направлена на привлечение внимания к товарам марки "Сorvus", а также лицу, предоставляющему данные товары - ООО "АТАР", следовательно, является рекламой.
Администрация города Тамбова письмом от 11.12.2018 вх. N 8101 э сообщила, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, в районе дома N 192 выдано ООО "Производственная компания Техно-Лайн" 27.12.2013 N 211.
Рассматриваемая реклама размещалась по договору от 28.09.2018 N 61-Т/2018, заключенному между ООО "Производственная компания Техно-Лайн" и <_>.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ о юридическом лице ООО "АТАР" (ОГРН 1117847368495, ИНН 7804468063. Юр. адрес: 195197, г. Санкт-Петербург, ул. Федосеенко, д. 25, ЛИТ. А, пом. 1 Н) Общество прекратило свою деятельность 28.12.2016.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе отсутствует достоверная информация о лице, предоставляющем рекламируемые товары.
В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В силу пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Указанная реклама создает впечатление, что рекламируемые товары предоставляет ООО "АТАР" (ОГРН 1117847368495, ИНН 7804468063. Юр. адрес: 195197, г. Санкт-Петербург, ул. Федосеенко, д. 25, ЛИТ. А, пом. 1 Н). В свою очередь Общество ликвидировано 26.12.2016.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о лице, предоставляющем рекламируемые товары.
С учетом изложенного, в указанной рекламе содержатся признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
19.12.2018 в отношении <_> возбуждено дело N Р-63/18 по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
29.03.2019 на рассмотрение дела N Р-63/18 <_> не явился, запрошенную информацию не представил. Данные о надлежащем извещении <_> в материалах дела отсутствуют.
Согласно пункту 26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденные Постановлением Правительством Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508 (далее Правила), дело рассматривается антимонопольным органом в присутствии лиц, участвующих в деле.
На основании пункта 30 Правил рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении, о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрение дела может быть отложено в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.
Рассмотрение дела N Р-63/18 в отсутствие лица, участвующего в деле, не уведомленного надлежащим образом, не предоставляется возможным.
С учётом изложенного, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", пунктов 26, 30, 34 Правил, Комиссия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Рассмотрение дела N Р-63/18 отложить.
2. Назначить дело N Р-63/18 к рассмотрению на 30 апреля 2019 года в 14-00 часов по адресу: г. Тамбов, ул. Державинская, 1 (3-й этаж, левое крыло, комната N 355).
3. <_> в срок до 24 апреля 2019 года представить в Тамбовское УФАС России следующие документы и информацию (копии должны быть надлежащим образом заверены):
копии документов и материалов (договор, акт выполненных работ, платежный документ, макет) связанных с изготовлением и распространением рассматриваемой рекламы;
период распространения рассматриваемой рекламы;
информацию о других местах распространения рассматриваемой рекламы;
письменные объяснения о причинах распространения рекламы, содержащей недостоверные сведения о лице, предоставляющем вышеуказанную продукцию.
Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела), для участия в рассмотрении дела обязательна.
Представитель при себе должен иметь документы, удостоверяющие личность, а также документы, подтверждающие полномочия лица, выдавшего доверенность.
Обязанность предоставления в антимонопольный орган информации, в том числе составляющей коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну, установлена статьей 34 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
Дополнительно сообщаем, что непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Н.Н. Колодина
Члены Комиссии К.И. Мурзин
А.Н. Мясникова
Исп. Мясникова А.Н., т. (4752) 72-93-54.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 марта 2019 г. N Р-54/18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.03.2019