В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Основанием для обращения Заявителя в Московское УФАС России послужило необоснованное, как он считает, отклонение заявки ООО "СитиСтройСервис"
от участия в Закупке, а также ненаправление со стороны организатора торгов -
АО "Атомкомплект", запроса об уточнении заявки в адрес Общества.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещен Единый стандарт закупок ПАО "ФСК ЕЭС" (далее - ЕОСЗ).
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии Закупки от 03.08.2018 N 1/1807181065239 (далее - Протокол рассмотрения заявок) Организатором торгов принято решение отказать в допуске к дальнейшему участию ООО "СитиСтройСервис" на основании подпункта "д" пункта 8.3 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и подпункта "д" пункта 8.3 части 2 Закупочной документации, а именно ввиду несоответствия договорных условий, указанных в заявке на участие в Закупке, требованиям пункта 9 извещения о проведении Закупки и пункта 9 раздела 1 части 1 тома 1 Закупочной документации в части размера начальной (максимальной) цены позиции N 3 "Молоко 2018 г.". Участником Закупки ООО "СитиСтройСервис" в форме "Сводная таблица стоимости", заполненной с помощью функционала электронной торговой площадки, предложена цена позиции N 3 "Молоко 2018 г.", превышающая начальную (максимальную) цену позиции в Закупочной документации.
Комиссия, заслушав возражения Организатора торгов, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Согласно подпункту "д" пункта 8.1 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора по в случае несоответствия договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающей НМЦ договора, НМЦ единицы товара, услуги, работы.
Аналогичное условие указано в подпункте "д" пункта 8.3 части 2 Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 9 Извещения о проведении Закупки и пункту 9 раздела 1 части 1 тома 1 Закупочной документации начальная (максимальная) цена единицы продукции по позиции N 3 "Молоко 2018 г." составляет 26,28 руб. без учета НДС. Также указано, что предложение участника запроса предложений о цене договора, единицы каждой продукции не должно превышать начальную (максимальную) цену договора, единицы каждой продукции в базисе поданной участником запроса предложений цены.
В соответствии с поданной заявкой участником ООО "СитиСтройСервис" предложена стоимость позиции N 3 "Молоко 2018 г." в размере 26,36 руб. без учета НДС, что превышает начальную максимальную цену позиции, указанную в Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Общества не соответствовала пункту 9 раздела 1 части 1 тома 1 Закупочной документации и в соответствии с подпунктом "д" пункта 8.3 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и подпункта "д" пункта 8.3 части 2 Закупочной документации подлежала отклонению от участия в Закупке.
Также Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатором торгов были направлены запросы на уточнение заявок других участников, однако в адрес Общества запрос на уточнение заявки не направлялся, что, по его мнению, свидетельствует о намерении Организатора не допустить ООО "СитиСтройСервис" к участию в Закупке.
Вместе с тем данный довод Заявителя подлежит Комиссией отклонению, поскольку в соответствии с пунктом 7.5.5 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ не допускаются запросы, направленные на изменение предмета проводимой закупки, объема и номенклатуры предлагаемой участником закупки продукции, существа заявки на участие в закупке, включая изменение условий заявки.
В настоящем случае запрос уточнений заявки в части, касающейся несоответствия начальной (максимальной) цены по позиции N 3 "Молоко 2018 г." являлся бы изменением условий заявки, в связи с чем нарушал бы положения пункта 7.5.5 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ.
В совокупности вышеизложенного, Комиссией установлено, что у Организатора торгов имелись безусловные основания для отклонения заявки общества, в связи с чем доводы заявителя являются несостоятельными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СитиСтройСервис" (ОГРН: 1167536052232, ИНН: 7536158095) на действия ПАО "ППГХО" (ОГРН: 1027501067747, ИНН: 7530000048), АО "Атомкомплект" (ОГРН 1107746480490, ИНН 7706738770) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 29.08.2018 N ИГ/41582/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.РЕШЕНИЕ
по делу N 1-00-1514/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
03.09.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2019 г. N 1-00-1514/77-18
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.04.2019