Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрев в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу Колхоза им. Карла Маркса (сельскохозяйственного кооператива) на действия организатора торгов - Администрации местного самоуправления муниципального образования Ардонский район Республики Северная Осетия-Алания (далее - АМС МО Ардонского района) при проведении открытого аукциона (извещение N180319/0206071/01) на право заключения договоров аредны земельных участков имущества, расположенного в Ардонском районе по 6 лотам (далее-Торги),
УСТАНОВИЛА:
28 марта 2019 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба Колхоза им. Карла Маркса (сельскохозяйственного кооператива) о нарушении АМС МО - Ардонский р-н РСО-Алания при организации Торгов требований законодательства Российской Федерации.
В жалобе Заявитель указывает на то, что:
1) в пункте 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ сформулированы императивные требования о том, что извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности должно содержать, помимо прочего, информацию о правах на земельный участок, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологическою присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 г. N 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков, которым предусмотрен такой вид разрешенного использования как "Сельскохозяйственное использование", а не "Сельскохозяйственное назначение", как то предусмотрено в извещении.
Согласно Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков", такой вид разрешенного использования земельного участка, как "Сельскохозяйственное использование" предусматривает размещение зданий сооружений, используемых хищения и переработки сельскохозяйственной продукции.
В соответствии с положениями части 2 статьи 77 ЗК РФ в составе земель сельскохозяйственного назначения могут быть заняты также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, что не противоречит основному виду разрешенного использования земельного участка и не делает подобный земельный участок непригодным для использования по назначению.
При этом, как указывает Заявитель, закон не предусматривает возможность произвольного толкования необходимости указания (неуказания) в извещении о проведении аукциона тех или иных сведений из числа прямо перечисленных в норме закона. Указанные условия являются обязательными к включению в извещение.
Кроме того, Лот N1 земельный участок с кадастровым номером 15:06:0020101:4 в извещении указан вид разрешенного использования "Растениеводство", при том, что согласно информации, размещенной в публичной кадастровой карте (адрес в сети Интернет: https://pkk5 .rosreestr.ru/#x=4945683.221441328&у=5345919.496610179&z= 17&text= 15%3 АО 6%3 A0020101 %3 A4&type= 1 &app=search&opened= 1) земельный участок с кадастровым номером 15:06:0020101:4 вид разрешенного использования "Для сельскохозяйственного производства". Сведения, содержащиеся в публичной карте в сети "Интернет" являются общедоступными.
Как считает Заявитель, информация по лотам NN1, 2, 3, 4, 5, 6 не содержит сведения о правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.
2) В соответствии с пунктом 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
Как указывает Заявитель, условия проекта договора должны соответствовать требованиям извещения о проведении аукциона.
Проект договора аренды земельного участка является неотъемлемой частью документации по торгам, на условиях которого он заключается по результатам проведения аукциона.
Согласно части 1 статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение. Извещение о проведении торгов является публичной офертой.
Договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении торгов и в проекте договора.\x{2003}
Пунктом 3 статьи 448 ГК РФ предусмотрено, что условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.
Вместе с тем, проектом договора аренды предусмотрены условия о сроке аренды (10 лет), которые не соответствуют извещению о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков.
В соответствии с пунктом 8 статьи 448 ГК РФ условия договора, заключенного по результатам торгов в случае, когда его заключение допускается только путем проведения торгов, могут быть изменены сторонами, если это изменение не влияет на условия договора, имевшие существенное значение для определения цены на торгах, а также в иных случаях, установленных законом.
Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Пунктом 1 статьи 432 ГК РФ указано, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Подпунктом 11 пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на срок от трех до сорока девяти лет в случае предоставления земельного участка для сельскохозяйственного производства.
Таким образом, Заявитель считает, что срок договора аренды земельного участка, находящегося в публично-правовой собственности, является существенным условием договора.
3) В соответствии с пунктом 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Согласно извещению о проведении аукциона, торги проводятся 23.04.2019 г., а дата окончания приема заявок на участие в аукционе 17.04.2019 г., т.е. ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
В объяснении по существу жалобы АМС МО - Ардонский р-н РСО-Алания указала, что торги по извещению N 180319/0206071/01 отменены на основании Постановления АМС МО Ардонский район N170 от 02.04.2019 г.
Вместе с тем по существу жалобы АМС МО - Ардонский р-н РСО-Алания указала, что:
1) в извещении о проведении торгов N 180319/0206071 /01 опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru была размещена информация о правах на земельный участок. В графе "Права на участок, ограничения прав" указано что их "нет".
Информация о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, не была указана в извещении так как земельные участки указанные в лотах N1, N2, N3, N4, N5 и N6 относятся к виду сельскохозяйственных угодий - пашня, на которой не предусматривается строительство здания, сооружения.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 29 марта 2019 г. N КУВИ-001/2019-7289544 вид разрешенного использования земельного участка по лоту N1 кадастровый номер 15:06:0020101:4 - растениеводство.
2) в извещении о проведении торгов N180319/0206071/01опубликованном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, в срок договора аренды указан 49 лет по лотам N1, N2, N3, N4, N5 и N6.
3) в соответствии с пунктом 4 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. В извещении о проведении торгов N N180319/0206071/01 опубликованном на официальном сайте Российской Федерации дата окончания приема заявок 17.04.2019 г., а дата проведения торгов 23.04.2019 г. Между данные датами 5 календарных дней, в связи с чем, требования пункта 4 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ не нарушены.
На основании изложенного АМС МО - Ардонский р-н РСО-Алания считает жалоб необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы, , Комиссия пришла к следующим выводам:
18.03.2019 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru АМС МО - Ардонский р-н РСО-Алания было опубликовано Извещение о проведении открытого аукциона N180319/0206071/01 по 6 лотам на право заключения договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения.
1. Согласно п. 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлено, что в числе прочих сведений, указанных в данной части, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Однако, в нарушение п.4 ч.21 ст.39.11 ЗК РФ Извещение N070218/0905329/01 о проведении Торгов не содержит вышеуказанную информацию, а именно:
- о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства;
- о технических условиях подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей;
- максимальную нагрузку и сроки подключения объекта, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).
Действие должностного лица АМС АМС МО - Ардонский р-н РСО-Алания, выразившиеся в нарушении установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения торгов, установленных п.4 части 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 22 статьи 39.11 ЗК РФ обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
Согласно п. 9 части 21 ст.39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о сроке аренды земельного участка.
Однако, извещение N180319/0206071/01 размещенное на torgi.gov.ru содержит информацию о сроке аренды земли земельных участков, расположенных в Ардонском районе по 6 лотам 49 лет 0 месяцев, а в проекте контракта в разделе "Предмет договора" в п.1.1, что арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает в аренду сроком на 10 лет земельный участок.
То есть, при таких обстоятельствах срок аренды земельного участка не может считаться установленным в нарушение п.9 ч.21 ст.39.11 ЗК РФ.
Действие должностного лица АМС АМС МО - Ардонский р-н РСО-Алания, выразившиеся в нарушении установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения торгов, установленных п.9 части 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктом 4 статьи 39.12 ЗК РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Так в извещении N180319/0206071/01 дата и время окончания приема заявок 17.04.2019 в 18-00, дата и время проведения аукциона 23.04.2019 в 10-00.
То есть, прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона, как и требуется в соответствии с п.4 ст.39.12 ЗК РФ.
4. В силу п.4 ч.21 ст.39.11 ЗК РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о разрешенном использовании земельного участка.
Согласно извещению, земельные участки, выставленные на торги имеют следующие виды разрешенного использования:
-по лоту N1 ,земельный участок с кадастровым номером 15:06:0020101:4 растениеводство;
- по лотам N2-N6 - сельскохозяйственное использование.
Однако Перечень видов разрешенного использования, утвержденный Приказом N540 от 01.09.14 г. "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" не содержит такого вида разрешенного использования земельного участка, как "сельскохозяйственное использование".
Кроме того, согласно данным, содержащимся в публичной кадастровой карте РСО-Алания на 2019 год, земельный участок с кадастровым номером 15:06:0020101:4 имеет вид разрешенного использования - сельскохозяйственное производство.
При таких обстоятельствах, не могут считаться установленными в извещении N 180319/0206071/01 о проведении аукционов сведения о разрешенном использовании земельных участков по всем 6 лотам, выставленным на торги.
Действие должностного лица АМС АМС МО - Ардонский р-н РСО-Алания, выразившиеся в нарушении установленных законодательством РФ процедуры и порядка организации и проведения торгов, установленных п.4 части 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу Колхоза им. Карла Маркса (сельскохозяйственного кооператива) на действия АМС МО - Ардонский р-н РСО-Алания при проведении открытого аукциона (извещение N180319/0206071/01) на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных в Ардонском районе по 6 лотам.
2. Признать АМС МО - Ардонский р-н РСО-Алания нарушившей части п.п.4 и 9 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ при организации и проведении Торгов.
3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы Торги отменены предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения Торгов АМС МО - Ардонский р-н РСО-Алания не выдавать.
4. Передать материалы дела NАМЗ 17-04/19 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении АМС МО - Ардонский р-н РСО-Алания, а также должностных лиц АМС МО - Ардонский р-н РСО-Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно пункту 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение комиссии антимонопольного органа, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 5 апреля 2019 г. N АМЗ17-04/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.04.2019