29.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Мулинское рыбоводное хозяйство" (ИНН 5250048910, ОГРН 1095250003804) (далее также - ООО "Мулинское рыбоводное хозяйство", заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города Мэрии города Ярославля (ИНН 7604115180, ОГРН 1077604025102) (далее также - ДСЭРГ Мэрии г. Ярославля, заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по искусственному воспроизводству и выпуску водных биологических ресурсов в целях компенсации ущерба водным биологическим ресурсам при реконструкции моста через реку Которосль в створе Комсомольской площади в городе Ярославле (извещение N 0371300027819000096) (исх. от 29.03.2019 N 96, вх. от 29.03.2019 N 2929) (далее - жалоба).
В соответствии с частью 7 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
Согласно части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ (часть 10 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Следовательно, из приведенных норм действующего законодательства следует, что жалоба, поданная в форме электронного документа без использования действующей электронной подписи, не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Жалоба ООО "Мулинское рыбоводное хозяйство" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, департамента социально-экономического развития города Мэрии города Ярославля, при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по искусственному воспроизводству и выпуску водных биологических ресурсов в целях компенсации ущерба водным биологическим ресурсам при реконструкции моста через реку Которосль в створе Комсомольской площади в городе Ярославле (извещение N 0371300027819000096) подана в Ярославское УФАС России посредством заполнения формы обращения на официальном сайте ФАС России (https://fas.gov.ru/approaches/new) (в формате .pdf), однако, установлено, что данная жалоба не содержит электронной подписи заявителя.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Ярославским УФАС России принято решение о возврате поданной жалобы заявителю без рассмотрения на основании пунктов 1, 2 части 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке (часть 11 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Руководитель управления И.Г. Паутов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 марта 2019 г. N 076/06/69-40/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.04.2019