Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (Краснодарское УФАС России) Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленной <_> протокол и материалы дела об административном правонарушении N 107А/2019, возбужденного в отношении должностного лица - фармацевта отделения (хранения медицинского имущества) ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России <_> по факту нарушения ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России (ИНН 2309144210) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установленного решением Краснодарского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 392/2017 от 19.06.2018, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Решением Краснодарского УФАС России от 19.06.2018 по делу N 392/2017 (копия решения имеется в материалах дела N 107А/2019) в действиях ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России установлен факт нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в объединении в составе лота услуг, относящихся к различным группировкам по ОКПД2.
В ходе рассмотрения дела N 392/2017 Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона: "Закупка медицинского и расходного материала для лабораторных исследований для нужд ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России, его филиалов и структурных подразделений" (извещение N 0818100003717000047) (далее - Аукцион) опубликовано в Единой информационной системе (далее - ЕИС) 25.05.2017. Согласно указанному извещению товары, подлежащие поставке в ходе исполнения контракта, имеют код по ОКПД2 20.59.52.199.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 133 457,38 рублей.
Ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с документами, представленными ФГКУ "419 ВГ" Министерства обороны Российской Федерации по запросу Краснодарского УФАС России, установлено, что в состав одного лота Аукциона включена поставка товаров, относящихся в соответствии с ОКПД2 к различным группировкам, например 20.59.52.199 "Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки", 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки", 27.40.12.000 "Лампы накаливания галогенные с вольфрамовой нитью, кроме ультрафиолетовых или инфракрасных ламп" и другие.
Технологическая и функциональная связь между поставкой указанных товаров отсутствует.
На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях ФГКУ "419 ВГ" Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона: "Закупка медицинского и расходного материала для лабораторных исследований для нужд ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России, его филиалов и структурных подразделений" (извещение N 0818100003717000047), выразившихся в объединении в составе одного лота поставки товаров, относящихся к различным группировкам по ОКПД2, установлено нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Место совершения административного правонарушения - г. Краснодар.
Время совершения административного правонарушения - 25.05.2017.
В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, учредительных документов, других подобных документов либо в силу специально оформленных полномочий представляют их в отношениях с третьими лицами и выступают от их имени, принимают решения и осуществляют управление.
Краснодарским УФАС России в адрес ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России направлен запрос информации от 12.12.2018 исх. N 32876/5 о должностном лице, ответственном за объединение в составе лота услуг, относящихся к различным группировкам по ОКПД2 при проведении электронного аукциона: "Закупка медицинского и расходного материала для лабораторных исследований для нужд ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России, его филиалов и структурных подразделений" (извещение N 0818100003717000047).
Письмом ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России от 18.01.2019 исх. N 135 (эл./п. вх. N 445 от 18.01.2019; вх. N 511 от 21.01.2019) на запрос Краснодарского УФАС России от 12.12.2018 исх. N 32876/5 представлена информация об ответственном должностном лице - фармацевте отделения (хранения медицинского имущества) ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России <_>.
Таким образом, действия ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России, выразившиеся в объединении в составе одного лота услуг, относящихся к различным группировкам по ОКПД2, приводят к ограничению конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой при проведении электронного аукциона: "Закупка медицинского и расходного материала для лабораторных исследований для нужд ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России, его филиалов и структурных подразделений" (извещение N 0818100003717000047), опосредовано выражены в действиях фармацевта отделения (хранения медицинского имущества) ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России <_>.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, факт нарушения антимонопольного законодательства фармацевтом отделения (хранения медицинского имущества) ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России <_>, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, установлен - 19.06.2018.
Срок давности привлечения <_> к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.В адрес <_> направлено уведомление о составлении протокола от 19.02.2019 исх. N 3492/5, в котором указано, что <_> надлежит явиться в Краснодарское УФАС России 21.03.2019 в 17 часов 00 минут (уведомление о составлении протокола от 19.02.2019 исх. N 3492/5 получено <_> 01.03.2019).По данному делу протокол об административном правонарушении от 21.03.2019 исх. N 6282/5 составлен в присутствии <_> (копия протокола получена <_> 21.03.2019).
Согласно объяснениям, изложенным в протоколе об административном правонарушении, с обстоятельствами, указанными в протоколе <_> согласна.
Определением от 21.03.2019 исх. N 6283/5 рассмотрение дела об административном правонарушении N 107А/2019 назначено на 03.04.2019 в 17 часов 00 минут (копия определения получена <_> 21.03.2019).
Вышеуказанными протоколом и определением <_> извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела N 107А/2019.
В наличии имелись все материалы, необходимые для рассмотрения дела.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На рассмотрении настоящего дела установлено, что у фармацевта отделения (хранения медицинского имущества) ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России <_> имелась возможность для соблюдения требований антимонопольного законодательства, в частности, не допускать действий по объединению в составе лота услуг, относящихся к различным группировкам по ОКПД2.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность не установлено.
Назначаемое должностному лицу - фармацевту отделения (хранения медицинского имущества) ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России <_> наказание является минимальным с учетом пределов санкций части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать фармацевта отделения (хранения медицинского имущества) ФГКУ "419 ВГ" Минобороны России <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду: 161 1 16 02010 01 6000 140.
Реквизиты счета для перечисления штрафа:
ИНН 2309053192 КПП 231001001 УИН 16100500000000045901
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю).
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар.
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
НДС не предусмотрен
ОКТМО: 03701000
Очередность платежа 4.
Тел/факс: 253-62-11
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в законном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с части 1 статьи 31.5 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 апреля 2019 г. N 107А/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.04.2019