Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: |
<_> - заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; |
члены Комиссии: |
<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России; <_> - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России, |
рассмотрев дело N 06-08/2019, возбужденное по факту поступления 26 ноября 2018 года в 18:45 и в 19:53 на его мобильный телефон <_> смс-сообщений с рекламой: "Только сегодня! Дарим 100 бонусов по коду Y100 в приложении youla.ru/m" от отправителя под буквенным обозначением "Youla" без предварительного согласия абонента, с признаками нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
На запрос Челябинского УФАС России ООО "Раппорто" представило письменные пояснения, согласно которым Общество не является распространителем рекламы, поскольку не осуществляет действия по формированию и отправке sms-сообщений, а лишь предоставляет доступ к системе, позволяющей заказчику самостоятельно производить рассылки исходящей информации на мобильные устройства абонентов.
Распространение указанной рекламы осуществлялось ООО "Мейл.Ру" (ОГРН <_>, ИНН <_>, 125167, г. Москва, Пр-т Ленинградский, 39, стр.79) на основании договора N <_> от "01" апреля 2014 г. о предоставлении доступа к системе Rapporto, заключенного между ООО "Раппорто" и ООО "Мейл.Ру". По условиям указанного договора ООО "Раппорто" за обусловленную плату предоставляет ООО "Мейл.Ру" доступ к системе, обеспечивающей формирование, планирование, доставку до абонентов различных SMS- рассылок, управление ими и пр.
Таким образом ООО "Раппорто" не участвует в определении получателя, содержания, времени отправки, круга получателей смс-рассылки, а также иных характеристик рассылки CMC-сообщений, выполняет исключительно технологическую функцию и не является рекламораспространителем в понимании Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", вследствие чего ООО "Раппорто" не может быть привлечено к ответственности за нарушение требований статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
ООО "Раппорто" направило в адрес ООО "Мейл.Ру" запрос о предоставлении документов, подтверждающих получение от абонента с телефонным номером <_> предварительного согласия на получение вышеуказанной рассылки. Также Общество сообщает, что в целях предупреждения нарушения рекламного законодательства ООО "Раппорто" уведомило ООО "Мейл.Ру" о необходимости прекратить рассылку SMS-сообщений рекламного характера в адрес абонента с абонентским номером <_> без его предварительного согласия.
В материалы дела представлена копия ответа ООО "Мейл.Ру" на запрос ООО "Раппорто", из которого усматривается, что согласие абонента <_> на получение смс-сообщений с рекламой было выражено лицом при авторизации на сайте Сервиса (http://help.mail.ru/youla/rules/license), путем принятия условий Лицензионного соглашения, однако, ООО "Мейл.Ру" самого согласия на рассылку СМС-сообщений с рекламой не предоставило.
В соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела N 06-08/2019.
2. Привлечь ООО "Мейл.Ру" к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Назначить дело N 06-08/2019 к рассмотрению на 17 апреля 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, каб. 320.
4. ООО "Мейл.Ру" представить в Челябинское УФАС России в срок до 15 апреля 2019 года надлежащим образом заверенные документы и сведения:
4.1) доказательства получения согласия абонента, которому принадлежит номер <_> на рассылку ему СМС-сообщений с рекламой, в случае отсутствия согласия, представить письменные объяснения о причинах его отсутствия;
4.2) письменные пояснения по факту направления рекламных сообщений абоненту <_>с нарушением требований части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе";
4.3) письменные пояснения о мерах, принятых по прекращению рекламной рассылки на номер <_>;
4.4) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
4.5) иные сведения, имеющие отношение к рассматриваемому делу.
Все запрошенные документы необходимо представить в копиях, заверенных печатью и подписью, с сопроводительным письмом.
В случае отсутствия документов из приведенного перечня представить письменные объяснения о причинах их отсутствия.
При участии в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе представителей, их полномочия должны быть оформлены доверенностью на право представления лица в антимонопольном органе.
Доводим до вашего сведения, что непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 марта 2019 г. N 06-08/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.03.2019