Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб в составе (далее - Комиссия Кемеровского УФАС России):
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <_> - представителя ГАУЗ ОКПЦ (доверенность от 06.02.2019 г. б/н),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ООО "ТД "Виал" и материалы жалобы N42/07/18.1-407/2019,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - ООО "ТД "ВИАЛ", Заявитель) (вх. N 1427э от 20.03.2019 г.) на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой" (далее - ГАУЗ КО "ОКПЦ им Л.А. Решетовой", Заказчик) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств, извещение опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, 14.03.2019 г. под N 31907637000 (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком разработана документация не соответствующая требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров , работ, услуг отдельными видами юридических лиц" следующие требования (далее - Закон о закупках): необоснованные требования к описанию, техническим характеристики лекарственного препарата МНН:"транексамовая кислота", которым соответствует только один производитель и т.д.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 22.03.2019 г. N 05/3244 рассмотрение жалобы N 42/07/18.1-407/2019 было назначено на 27.03.2019 г. на 13 часов 20 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
В связи с тем, что ООО "ТД "Виал" было надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы N 42/07/18.1-407/2019, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителя Заявителя.
27.03.2019 г. на заседании Комиссии представитель ГАУЗ КО "ОКПЦ им Л.А. Решетовой" согласился с доводами заявителя. Подробно доводы Заказчика изложены в отзыве на жалобу (вх. N 1879 от 26.03.2019).
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 42/07/18.1-402/2019 и заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
09.11.2018 г. наблюдательным советом ГАУЗ КО "ОКПЦ им Л.А. Решетовой" утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ КО "ОКПЦ им Л.А. Решетовой" (далее - Положение).
Согласно подпункту 2 пункта 1 подраздела Раздела 5 в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме должны быть включены сведения, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Разделе 8 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств (далее - Извещение) "Описание объекта закупки" установлены требования к техническим характеристикам товара, работы, услуги:
N п/п |
Наименование |
Характеристики товара |
1 |
МНН Транексамовая кислота |
Препарат представляет собой раствор для внутривенного введения .1 мл раствора содержит транексамовая кислота 50 мг. Показан для лечения кровотечений при беременности. Применение в период грудного вскармливания без ограничений. Возможность применения с факторами свертывания крови ( IX,II, VII ,X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом без ограничений. Нет в противопоказаниях у пациентов с судорогами в анамнезе. Упаковка: По 5 мл в ампулы нейтрального стекла .По 5 ампул в контурную ячейковую упаковку из пленки поливинилхлоридной или в контурную ячейковую упаковку из пленки поливинилхлоридной и фольги алюминиевой печатной лакированной. По 2 контурные ячейковые упаковки вместе с инструкцией по применению в пачку из картона. В пачку вкладывают скарификаторы или ножи ампульные. При упаковке ампул с насечками , кольцами и точками надлома скарификаторы или ножи ампульные не вкладывают.* Гемостатическое средство-ингибитор фибринолиза. |
Заказчик на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств, включающая в себя извещение с проектом договора.
Дата и время окончания подачи заявок 22.03.2019 в 05:00 (время московское).
Дата рассмотрения заявок 22.03.2019 в 10:30 (время московское).
Дата подведения итогов 22.03.2019 в 10:30 (время московское ).
Проанализировав Извещение, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит выводу о необоснованности доводов ООО "ТД "Виал" на основании следующего:
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с разделом 02.04.02. Отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.0002-2001 ""Государственный информационный стандарт лекарственного средства. Основные положения", утвержденного Приказом Минздрава Российской Федерации от 26.03.2001 N 88 инструкция по применению лекарственного препарата для специалистов - это официальный документа, содержащий информацию о лекарственном препарате, необходимую для его эффективного и безопасного применения.
Заявитель в своей жалобе пояснил, что 28.09.2017 производителем ЗАО "Мир-Фарм" лекарственного препарата торгового наименования "Транексам" внесены изменения в инструкцию по медицинскому применению в соответствии с Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации N 20-3/605 от 24.04.2017.
Инструкция по медицинскому применению всех лекарственных препаратов МНН Транексамовая кислота в лекарственной форме раствор для внутревенного введения иных производителей содержат аналогичные показания к применению, а также сведения в разделах "Противопоказания" и "С осторожностью".
Комиссией Кемеровским УФАС России установлено, что Росздравнадзор письмом от 23.06.2017 N 01и-1509/17 довел до сведений субъектов обращений лекарственных средств о новых данных по безопасности лекарственного средства "Транексам".
Согласно извещению закупки требования Заказчика к технические характеристикам описания объекта закупки установлена возможность применение с факторами свертывания крови (II, VII, X) без ограничений и нет в противопоказаниях у пациентов с судорогами в анамнезе, соответственно данное описание лекарственного препарата не соответствует изменениям внесенным в инструкцию по медицинскому применению лекарственного средства "Транексам".
Согласно протоколу N 644-03-19-ЗКЭФ (31907637000) рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для нужд ГАУЗ КО "ОКПЦ им Л.А. Решетовой" подано 3 заявки, из которых 1 заявка отклонена.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик обязан руководствоваться инструкцией на лекарственные средства при описании объекта закупки, а также обязан обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что декларируется пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТД "Виал" на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения Кемеровской области "Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой" (при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственных средств, извещение N 31907637000, обоснованной.
Признать Государственное автономное учреждение здравоохранение Кемеровской области "Областной клинический перинатальный центр имени Л.А. Решетовой" нарушившим п.2 ч. 1 и ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать предписание об отмене протокола N 644-03-19-ЗКЭФ (31907637000) рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для нужд ГАУЗ КО "ОКПЦ им Л.А. Решетовой" и внесение изменений в извещение данной закупки в части описания технических характеристик лекарственного препарата "Транексамовая кислота" в соответствии с действующей инструкцией по применению лекарственного препарата.
Передать должностному лицу материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ГАУЗ КО "ОКПЦ им Л.А. Решетовой".
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 марта 2019 г. N 42/07/18.1-407/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.03.2019