Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо]; |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо]; <_> - [должностное лицо]; <_> - [должностное лицо], |
рассмотрев дело N08-278/2018, в отношении ООО "Фитнесспорт" (420102, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Галимджана Баруди, дом 8, ОГРН 1131690060622, ИНН 1657133400) по факту распространения рекламы фитнес-клуба "Максимус" в сети Instagram, содержащей текст следующего содержания: "Новогодний Sale 14 месяцев безлимитная карта 9990 руб. + 2-ая карта в подарок", без уточняющей информации и ссылки на условия представленной акции. При этом в дальнейшем менеджер фитнес-клуба сообщила, что при покупке абонемента за 9990 рублей потребитель получает первую карту сроком на 12 месяцев плюс 2 месяца заморозки (а не 14, как указывалось в рекламе), а вторую всего на 1 месяц. Указанное рекламное сообщение с учётом изложенного имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона "О рекламе",
в присутствии:
- представителя ООО "Фитнесспорт";
- <_>;
- представителя ООО "РА "Медиа центр",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение <_> (Вх. N19883 от 14.12.2018 г.) по факту распространения рекламы фитнес-клуба "Максимус" в сети Instagram, содержащей текст следующего содержания: "Новогодний Sale 14 месяцев безлимитная карта 9990 руб. + 2-ая карта в подарок" без уточняющей информации и ссылки на условия представленной акции. При этом в дальнейшем менеджер фитнес-клуба сообщила, что при покупке абонемента за 9990 рублей потребитель получает первую карту сроком на 12 месяцев плюс 2 месяца заморозки (а не 14, как указывалось в рекламе), а вторую всего на 1 месяц. Указанное рекламное сообщение с учётом изложенного имеет признаки нарушения части 7 статьи 5 Закона "О рекламе".
В обращении заявитель прикладывает фотографии рекламного макета и переписку с сотрудником, разместившим данную рекламу в сети Instagram.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Потребитель вводится в заблуждение, видя вышеуказанную рекламу, считая, что первая, а также вторая карта предоставляется потребителю со сроком на 14 месяцев. В данной рекламе нет уточнения про 2 месяца заморозки (о которых заявителю сообщил менеджер, отвечающий за размещение рекламы в сети Instagram, а карта предоставляется на 12, а не на 14 месяцев. Также в переписке заявителя и менеджера фитнес-клуба, менеджер сообщила, что при покупке абонемента за 9990 рублей потребитель получает первую карту сроком на 12 месяцев плюс 2 месяца заморозки (а не 14, как указывалось в рекламе), а вторую всего на 1 месяц, что также не уточняется в рекламном макете. К тому же в макете отсутствуют какие-либо ссылки для уточнения информации по данной акции фитнес клуба "Максимус".
Если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.
При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Данная реклама не содержит существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения, так же искажается сам смысл информации в следствии чего, потребитель вводится в заблуждение.
Вышеуказанная реклама направлена на привлечение внимания потребителей к товару рекламодателя, а именно безлимитной карты (абонемента) в фитнес-клуб "Максимус".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе", реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В ходе анализа сайта фитнес-клуба "Максимус" было установлено, что юридическое наименование вышеуказанного фитнес-клуба - ООО "Фитнесспорт" (420102, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Галимджана Баруди, дом 8, ОГРН 1131690060622, ИНН 1657133400).
Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона "О рекламе", ответственность несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае, рекламодателем является ООО "Фитнесспорт" (420102, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Галимджана Баруди, дом 8, ОГРН 1131690060622, ИНН 1657133400), на основании вышесказанного Татарстанское УФАС России возбудило дело N08-278/2018 в отношении ООО "Фитнесспорт".
На заседании Комиссии представитель ООО "Фитнесспорт" предоставил запрашиваемые документы, которые впоследствии были приложены к материалам дела N08-278/2018.
В ходе дальнейшего анализа вышеуказанного сайта было установлено, что собственником данного сайта является <_>.
В ходе дальнейшего рассмотрения дела Комиссией был сделан вывод о привлечении <_> и <_> к данному делу, как лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На следующем заседании были представлены новые документы запрашиваемые Комиссией у <_>, которые впоследствии были приобщены к материалам дела N08-278/2018.
После проведения анализа представленных документов, было выявлено, что развитием официальной страницы фитнес-клуба "Максимус" в сети Instagram занималось ООО "РА Медиа Центр" (ОГРН 1161674050394, ИНН 1661025013, адрес (место нахождения) юридического лица: 420102, г. Казань, ул. Баруди, 8, офис 8).
В связи с вышесказанным, Комиссией был сделан вывод о привлечении к рассмотрению дела N08-278/2018 ООО "РА Медиа Центр" (ОГРН 1161674050394, ИНН 1661025013, адрес (место нахождения) юридического лица: 420102, г. Казань, ул. Баруди, 8, офис 8) в качестве лица, в чьих действиях присутствуют признаки нарушения Закона "О рекламе", а также вывод об исключении из состава лиц участвующих в деле <_> в связи с отсутствием признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На заседании Комиссии 07 марта 2019 года, были заслушаны позиции лиц участвующих в данном деле.
Представитель ООО "РА "Медиа центр" пояснил, что Общество согласно договору занималось только постингом, то есть выкладыванием постов в социальные сети, а также, данное Общество не размещало рекламу в сети Instagram, содержащей текст следующего содержания: "Новогодний Sale 14 месяцев безлимитная карта 9990 руб. + 2-ая карта в подарок".
<_> пояснил, что именно он размещал и изготавливал вышеуказанную рекламу в сети Instagram, а также указал на тот факт, что реклама была ограничена сроком и более она не распространяется.
Из положения части 6 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 Закона "О рекламе", ответственность несет рекламодатель, однако согласно части 8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно пояснениям <_> рекламопроизводителем рекламы фитнес-клуба "Максимус" в сети Instagram, содержащей текст следующего содержания: "Новогодний Sale 14 месяцев безлимитная карта 9990 руб. + 2-ая карта в подарок" является он сам, что подтверждается представленными на заседание Комиссии документами.
Также на заседание были представлены документы подтверждающие прекращение распространения рекламы фитнес-клуба "Максимус" в сети Instagram, содержащей текст следующего содержания: "Новогодний Sale 14 месяцев безлимитная карта 9990 руб. + 2-ая карта в подарок", без уточняющей информации и ссылки на условия представленной акции.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу <_> фитнес-клуба "Максимус" в сети Instagram, содержащей текст следующего содержания: "Новогодний Sale 14 месяцев безлимитная карта 9990 руб. + 2-ая карта в подарок", без уточняющей информации и ссылки на условия представленной акции. При этом в дальнейшем менеджер фитнес-клуба сообщила, что при покупке абонемента за 9990 рублей потребитель получает первую карту сроком на 12 месяцев плюс 2 месяца заморозки (а не 14, как указывалось в рекламе), а вторую всего на 1 месяц, несоответствующей требованиям части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе".
<_> предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, так как распространение вышеуказанной рекламы прекращено.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 26 марта 2019 г. N 08-278/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2019