Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
<...>- |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
<...> - |
начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; |
|
<...> - |
специалиста - эксперта отдела рекламы и недобросовестной конкуренции и финансовых рынков, |
рассмотрев дело N 51/Р-2018, возбужденное в отношении <...> (адрес: <...>, дата рождения: <...>, далее - <...>) по признакам нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы по адресу: Кемеровская область, г.Киселевск, ул.Ленина, 40.
10.07.2018 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 51/Р-2018 в отношении <...>и назначено к рассмотрению на 13.08.2018 в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <...>.
13.08.2018 на рассмотрение дела N 51/Р-2018 <...> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 13.08.2018 рассмотрение дела N 51/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 17.09.2018 на 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес <...> заказным письмом с уведомлением о вручении.
17.09.2018 на рассмотрение дела N 51/Р-2018 <...> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 17.09.2018 рассмотрение дела N 51/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 18.10.2018 на 08 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <...> заказным письмом с уведомлением о вручении.
18.10.2018 на рассмотрение дела N 51/Р-2018 <...> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 18.10.2018 рассмотрение дела N 51/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 21.11.2018 на 08 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <...> заказным письмом с уведомлением о вручении.
21.11.2018 на рассмотрение дела N 51/Р-2018 <...> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении <...> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 21.11.2018 рассмотрение дела N 51/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 22.01.2019 на 08 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с пометкой ФГУП Почты России "истек срок хранения" имеется в материалах дела").
22.01.2019 состоялось рассмотрение дела N 51/Р-2018 в отсутствие <...>.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения данного дела для получения дополнительных доказательств.
Определением от 22.01.2019 рассмотрение дела N 51/Р-2018 было отложено и назначено к рассмотрению на 13.03.2019 на 08 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес <...> заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с пометкой ФГУП Почты России "истек срок хранения" имеется в материалах дела").
13.03.2019 состоялось рассмотрение дела N 51/Р-2018 в отсутствие <...>.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило заявление физического лица о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы по адресу: Кемеровская область, г.Киселевск, ул.Ленина, 40.
Из представленных заявителем фотографий следует, что на территории г.Киселевска по вышеуказанному адресу размещена реклама следующего содержания: "-50% на каждый третий литр! Подробности акции в магазине".
Из ответа КУМИ г.Киселевска, представленного в адрес Кемеровского УФАС России, следует, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной по адресу: г.Киселевск, ул.Ленина, 40, не выдавалось.
Соответственно, реклама, размещенная по данному адресу без предусмотренного законодательством разрешения, содержит признаки нарушения части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
Хозяйственную деятельность по адресу: г.Киселевск, ул.Ленина, 40 осуществляет индивидуальный предприниматель <...>, которая представила в адрес Кемеровского УФАС России договор оказания услуг от 01.02.2018, заключенный ею с <...>. В соответствии с предметом данного договора <...> принимает на себя обязательство размещать на принадлежащих ему рекламных конструкциях информацию и рекламные материалы ИП <...> по адресу: г. Киселевск, ул. Ленина, 40 (пункт 1.1 данного договора). В соответствии с пунктом 2.1 <...> обязан во время проведения работ выполнять необходимые мероприятия в соответствии с пунктом 1.1 настоящего договора, заявками заказчика и его указаниями. Рекламная конструкция была размещена с 12.04.2018.
Сведениями об устранении нарушения части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" при размещении рекламной конструкции по адресу: г. Киселевск, ул. Ленина, 40 , Кемеровское УФАС России не располагает.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, установка и эксплуатация рекламной конструкции возможна только при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданного органом местного самоуправления.
Частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
В данном случае рекламораспространителем является <...>.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 - ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать <...> (адрес: <...>, дата рождения: <...>) нарушившим требования части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" при распространении наружной рекламы по адресу: г. Киселевск, ул.Ленина, 40, без разрешения органов местного самоуправления.
2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.Передать материалы дела N 51/Р-2018 для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Отдел МВД России по г. Киселевску.
Решение изготовлено в полном объеме 26" марта 2019 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Члены Комиссии |
<...> <...> <...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 13 марта 2019 г. N 51/Р-2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.03.2019