Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
|
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
-начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
|
-ведущий специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
|
-представителя Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области (доверенность N 01-04-10/51); -Заявителя (паспорт), |
рассмотрев жалобу на действия организатора торгов - Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области (далее - Администрация) при проведении торгов по извещению N 291118/0113199/01 на право заключение договора аренды на земельный участок с кадастровым номером: 64:44:020101:1402, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Маркс, примерно в 50 м по направлению на северо-запад от жилого дома, расположенного по адресу: г. Маркс, ул. Заречная, д.5 (Лот N 1) (далее - Аукцион), руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
04.03.2019 в Саратовское УФАС России поступила жалоба на действия организатора торгов - Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области при проведении торгов по извещению N 291118/0113199/01 на право заключение договора аренды на земельный участок с кадастровым номером: 64:44:020101:1402, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Маркс, примерно в 50 м по направлению на северо-запад от жилого дома, расположенного по адресу: г. Маркс, ул. Заречная, д.5 (Лот N 1).
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Аукциона организатором торгов было нарушено действующее законодательство.
Организатор торгов с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нормы действующего законодательства нарушены не были.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.11.2018 извещение N 291118/0113199/01 о проведении Аукциона было размещено организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
07.02.2019 на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 января 2019 года N 3-19/ов-т "О признании жалобы обоснованной", а также предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 января 2019 года N 3-19/ов-т было опубликовано извещение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка N 291118/0113199/01.
Предметом Аукциона выступает право на заключение договора аренды на земельный участок с кадастровым номером 64:44:020101:1402, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Маркс, примерно в 50 м по направлению на северо-запад от жилого дома, находящегося по адресу: г. Маркс, ул. Заречная, д.5 (Лот N 1).
Довод Заявителя о неправомерном отклонении Администрацией его заявки на участие в Аукционе по причине непредставления необходимых документов является необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ(далее - ЗК РФ) для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1)заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2)копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3)надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4)документы, подтверждающие внесение задатка.
Согласно пояснениям Заявителя 22.02.2019 им была подана заявка с приложением всех необходимых документов, а именно, с ксерокопией паспорта и оригиналом платежного поручения.
Исходя из пояснений представителя Администрации Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе вместе с копией платежного поручения. Данные документы не были прошиты и пронумерованы. Ксерокопия паспорта отсутствовала.
В ходе рассмотрения жалобы представителем Администрации на обозрение Комиссии был представлен оригинал заявки Заявителя от 22.02.2019.
Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что документы, поданные Заявителем для участия в Аукционе, включали в себя оригинал заявки Заявителя и копию платежного поручения.
Таким образом, в действиях Администрации по отклонению заявки Заявителя нарушения отсутствуют.
Довод Заявителя о нарушении целостности его Заявки не может быть рассмотрен Комиссией, поскольку вопрос о нарушении целостности документов не входит в компетенцию антимонопольного органа.
Довод Заявителя о том, что в протоколе рассмотрения заявок отсутствуют сведения о
заявителях, недопущенных к участию в Аукционе, не может быть принят во внимание, поскольку действия организатора торгов по неуказанию сведений о данных лицах в протоколе не нарушают права Заявителя.
Одновременно, представитель Администрации пояснил, что в протоколе рассмотрения заявок отсутствуют сведения о лицах по причине того, что данными лицами было подано по две заявки на участие в Аукционе.
Согласно ч.5 ст. 39.12 ЗК РФ один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
Организатор торгов указал, что вышеуказанными лицами не были отозваны ранее поданные заявки и, при этом, поданы новые.
Довод Заявителя о том, что в извещении о проведении Аукциона отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, а именно сведения коэффициенте озеленения и ограждения земельного участка является необоснованным ввиду следующего.
На основании предписания Саратовского УФАС России N 3-19/ов-т в извещение о проведении Аукциона были внесены изменения, в частности, извещение было дополнено сведениями о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства.
Так в извещении указано, что максимальный коэффициент застройки и коэффициент плотности: для ИЖС - 0,6 0,8, для остальных ОКС - 0,8 2,4, максимальная высота ограждений: в соответствии со статьей 44.10 настоящих Правил, минимальная доля озеленённой территории земельных участков - в соответствии со статьей 44.7 настоящих Правил.
Довод о том, что заявке на участие в Аукционе не был присвоен номер является необоснованным, так как в журнале регистрации заявок на участие в Аукционе Администрации Марксовского муниципального района заявка Заявителя зарегистрирована под номером "141" 25.02.2019 в 10 ч.00 мин.
Довод Заявителя о том, что организатором торгов не было размещено извещение о проведении Аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru в процессе подачи заявок является необоснованным ввиду того, 07.02.2019 на основании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 января 2019 года N 3-19/ов-т "О признании жалобы обоснованной", а также предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 января 2019 года N 3-19/ов-т было опубликовано извещение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка N 291118/0113199/01.
Довод Заявителя о том, что извещение о внесении изменений в извещение N 291118/0113199/01 не содержит сведений о ранее выданных решении Саратовского УФАС России N 2-19/ов-т, N 3-19/ов-т, а также выданном предписании N 3-19/ов-т является необоснованным ввиду того, что земельное законодательство РФ не содержит обязанности организатора торгов опубликовать в составе извещения решения и предписания антимонопольного органа.
Довод Заявителя о том, что одному из участников Аукциона - победителю прошлого Аукциона не был возвращен задаток не может быть принят во внимание, поскольку в данном случае права Заявителя не могли быть затронуты.
Согласно ч.11 ст. 39.12 ЗК РФ организатор аукциона обязан вернуть заявителю, не допущенному к участию в аукционе, внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола приема заявок на участие в аукционе.
Одновременно, представитель Администрации пояснил, что вышеуказанное лицо было признано победителем Аукциона, который состоялся 29.12.2018, и впоследствии данная сумма была засчитана ему в счет арендной платы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Заявителя на действия организатора торгов - Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области при проведении торгов по извещению N 291118/0113199/01 на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 64:44:020101:1402, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Маркс, примерно в 50 м по направлению на северо-запад от жилого дома, находящегося по адресу: г. Маркс, ул. Заречная, д.5 (Лот N 1), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 марта 2019 г. N 20-19/ов-т
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.03.2019