Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее - Комиссия)
в присутствии представителей ООО "КАЛИНИНСКАЯ АЭС-СЕРВИС" (далее - Организатор закупки)
в отсутствие извещенных в установленном порядке о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО "Фаворит-Строй" (далее - Общество),
рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 28.02.2019 поступила жалоба Общества, согласно которой закупочной комиссией при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ при модернизации строительных конструкций фасада ОВК (извещение от 24.01.2019 N 31907450391) нарушен порядок организации и проведения торгов в части признания заявки Общества несоответствующей требованиям закупочной документации.
Представители Организатора торгов считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представили письменные пояснения по существу жалобы, а также информацию о том, что открытый запрос предложений признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только один участник запроса предложений и поданная им заявка были признаны соответствующими условиям запроса предложений, закупочная процедура была объявлена повторно.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Организатор торгов осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушения оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных Законом о закупках;
3) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Также частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Общество подавало заявку на участие в запросе предложений, обжалует действия закупочной комиссии, следовательно, соответствует статусу лица, интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения закупки, и которое вправе обжаловать действия закупочной комиссии, и такая жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, данным Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок Госкорпорации "Росатом" от 10.10.2013 (далее - Положение о закупке).
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, с объявлением переноса даты и времени рассмотрения жалобы, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона, установила следующее.
24.01.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение N 31907450391 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ при модернизации строительных конструкций фасада ОВК, а также закупочная документация с приложениями. Начальная цена договора составила 9 231 138 руб.
Согласно части 2 закупочной документации в запросе предложений в электронной форме принять участие могут только субъекты малого и среднего предпринимательства, определенные статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ".
Согласно части 1 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Закона о закупках и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4 Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.
В соответствии с частью 9 статьи 3.4 Закона о закупках запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников запроса предложений в электронной форме. При этом должны соблюдаться следующие правила:
1) в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме должны быть установлены сроки проведения такого этапа;
2) ко всем участникам запроса предложений в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;
3) заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников запроса предложений в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;
4) заявки участников запроса предложений в электронной форме, не соответствующие квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, отклоняются.
Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В соответствии с частью 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Согласно Разделу 1.2 "состав заявки на участие в закупке" закупочной документации первая часть заявки на участие в закупке (техническое предложение) должна содержать: 1) часть 1 заявки на участие в закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.1, соответствующая форма); 2) техническое предложение (подраздел 5.1, соответствующая форма).
Вторая части заявки на участие в закупке (сведения об участнике закупки) должна содержать:
1) часть 2 заявки на участие в закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.1, соответствующая Форма); 2) в случае принадлежности участника закупки и/или привлекаемого субподрядчика (соисполнителя)/изготовителя к субъектам МСП:
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - единый реестр субъектов МСП), содержащие информацию об участнике закупки, и/или привлекаемом субподрядчике (соисполнителе)/ изготовителе,
или
- декларация о соответствии участника закупки/ субподрядчика (соисполнителя)/ изготовителя критериям отнесения к субъектам МСП по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (подраздел 5.1, Форма 1.1), в случае отсутствия в едином реестре субъектов МСП сведений об участнике закупки и/или привлекаемом субподрядчике (соисполнителе)/ изготовителе, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом.
3) справка об опыте выполнения договоров в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.1, соответствующая форма).
Состав ценового предложения:
4) сводная таблица стоимости в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.1, соответствующая Форма),
5) план распределения видов и объемов выполнения работ/ оказания услуг в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.1, соответствующая Форма),
6) документы, указанные в подразделе 2.1 закупочной документации.
7) документы, необходимые только для целей оценки заявки, в соответствии с критериями оценки и методикой оценки заявок на участие в закупке, указанные в разделе 2 (непредставление данных документов не является основанием для отклонения заявки на отборочной стадии).
Согласно протоколу N 1 от 12.02.2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 31907450391 (14432/261) на участие в запросе предложений заявки подали 4 (четыре) участника закупки, в том числе Общество (порядковый номер заявки N 29232); закупочной комиссией принято решение о направлении Участнику запроса предложений N 29232 запроса об уточнении документов, предоставленных в составе заявке на участие в запросе предложений, а именно: а) в части 1 заявки на участие в закупке (Форма 1) уточнить срок оплаты. В предоставленной заявке на участие указано: Срок оплаты выполненных работ по договору должен составлять не 30 календарных дней, со дня подписания Заказчиком документа, подтверждающего факт выполнения работ по договору", б) в техническом предложении уточнить подтверждение выполнения требований, предусмотренных технической частью закупочной документации (том 2), согласно п. 5 инструкции по заполнению Технического предложения.
Согласно протоколу N 2 от 19.02.2019 рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 31907450391 (14432/261) три заявки признаны несоответствующими требованиям закупочной и технической документации, в том числе и заявка Общество со следующим обоснованием: "Несоответствие участника закупки требованиям документации (пп. б) пункта 10.15. Части 2 ЗД. Предоставлено ценовое предложение, подана - Сводная таблица стоимости. (Часть 1 п. 1.2. ЗД "Состав заявки на участие в закупке"). В ответе на запрос, не отражено подтверждение выполнение каждого требования предусмотренного технической частью ЗД (п.5 инструкции по заполнению Технического предложения)".
Содержание заявки Общества свидетельствует о том, что Обществом в составе второй части заявки указано ценовое предложение (в виде приложения к файлу КАЭС заявка.pdf - "СВОДНАЯ ТАБЛИЦА СТОИМОСТИ"), что не соответствует требованиям, установленным закупочной документации к составу второй части заявки, а также требованиям части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, которой предусмотрено, что при наличии во второй части заявки сведений о ценовом предложении такая заявка подлежит отклонению.
Таким образом, закупочная комиссия правомерно признала вторую часть заявки Общества несоответствующей требованиям закупочной документации; жалоба Общества является необоснованной.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фаворит-Строй" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 21 марта 2019 г. N 05-6/2-11-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2019