Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело N 02-03/21-2019 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Ивановым П.И. (ОГРНИП 3177154000074703, ИНН 710708822719) Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии индивидуального предпринимателя Иванова П.И. (паспорт, свидетельства ИНН и ОГРНИП),
УСТАНОВИЛА:
В журнале "Модный город" (N 115 февраль 2019) на странице 65, размещена реклама следующего содержания:
"Анна Ключко N 1 по наращиванию ресниц
Анна Ключко сеть студий наращивания ресниц
Пр-т Ленина, 85, корп. 5 "Ликёрка Лофт",
Тел. +7 4872 71-75-99
annakei_tula tula.anna-kei.ru".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение установленных требований Закона в вышеуказанной рекламе отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено, что Анна Ключко N 1 по наращиванию ресниц по отношению к другим продавцам подобных услуг.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае - индивидуальный предприниматель Иванов П.И.
Индивидуальный предприниматель Иванов П.И. разместил данную рекламу в журнале "Модный город" (N 115 февраль 2019) на странице 65 на основании договора N 343/18/Д от 01.08.2018 г., заключенного с ООО "Слобода".
Оказанные ООО "Слобода" индивидуальному предпринимателю Иванову П.И. услуги по размещению рекламы, оплачены последним в соответствии с платежным поручением N 10 от 13.02.2019 г.
Учитывая, что документов, свидетельствующих о прекращении нарушения индивидуальным предпринимателем Ивановым П.И., не представлено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу, размещенную индивидуальным предпринимателем Ивановым П.И. (ОГРНИП 3177154000074703, ИНН 710708822719), в журнале "Модный город" (N 115 февраль 2019) на странице 65, с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Признать индивидуального предпринимателя Иванова П.И. нарушившим пункт 1 часть 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Выдать индивидуальному предпринимателю Иванову П.И. предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении индивидуального предпринимателя Иванова П.И. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 4 апреля 2019 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
21 марта 2019 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе,
рассмотрев дело N 02-03/21-2019 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Ивановым П.И. (ОГРНИП 3177154000074703, ИНН 710708822719) Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и признав его нарушившей пункт 1 часть 3 статьи 5 указанного закона, руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. N 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Индивидуальному предпринимателю Иванову П.И. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания, прекратить размещение рекламы, в журнале "Модный город", с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Индивидуальному предпринимателю Иванову П.И. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 марта 2019 г. N 02-03/21-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.03.2019