Решение изготовлено в полном объеме 11 марта 2019 года г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
К<_> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<_> - начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
Г<_> - специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело N12-ФАС22-Р/01-19, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту размещения в газете "На Земле Троицкой" N48 (11268) от 1 декабря 2018 г. и N49 (11269) от 8 декабря 2018 г. ненадлежащей рекламы медицинских услуг,
в отсутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодатель - ООО "ЦВМР Пигмалион" (ИНН 2225060250, ОГРН 1032202272013) - уведомлен надлежащим образом, рекламораспространитель - МАУ "Редакция газеты "На земле Троицкой" (ИНН 2281002413, ОГРН 1032200870987) - уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения в газете "На земле Троицкой" в N48 (11268) от 1 декабря 2018 г. на странице 12 и в N49 (11269) от 8 декабря 2018 г. на странице 12 рекламы медицинских услуг следующего содержания "ООО "ЦВМР ПИГМАЛИОН" 15 декабря 2018 г. в поликлинике с. Троицкого ведут прием специалисты из Барнаула_".
Реклама размещена в газете на основании договора на оказание информационных услуг от 1 января 2013 г., в котором исполнителем является МАУ "Редакция газеты "На земле Троицкой", заказчиком - ООО "ЦВМР Пигмалион".
Рекламодатель - ООО "ЦВМР Пигмалион" - представил письменные пояснения по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", согласно которым, редакция газеты "На земле Троицкой" самостоятельно определяла размер и шрифт рекламных объявлений и их место в выпускаемой газете. ООО "ЦВМР Пигмалион" направляло лишь текст объявления и не могло контролировать действия по подготовке газеты к выпуску. Рекламодатель, считает, что вина в нарушении законодательства о рекламе отсутствует.
Рекламораспространитель - МАУ "Редакция газеты "На земле Троицкой" - представило письменные пояснения по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", согласно которым, при размещении рекламы мы руководствовались только этой статьей Федерального закона "О рекламе" и присланным (согласованным) макетом рекламодателя, специалистом по рекламе Казак А.А. было неверно рассчитано процентное соотношение (меньше на 2,1%), что и привело к нарушению. Надпись читабельна и по сравнению с другим шрифтом в рекламе заметная. Данное нарушение не повлекло за собой негативных последствий для потребителей услуги. Нарушение будет устранено со следующего выхода рекламы ООО "ЦВМР Пигмалион".
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация является рекламой, так как содержит в себе все признаки, закрепленные в статье 3 Федерального закона "О рекламе". Под объектом рекламирования понимается - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В рассматриваемой рекламе объектом рекламирования является ООО "ЦВМР Пигмалион" и оказываемые им медицинские услуги.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой в печатных СМИ рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
ООО "ЦВМР Пигмалион" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N ЛО-22-01-005134 от 5 октября 2018 г.
Рекламируемые услуги "ультразвуковая диагностика", "функциональная диагностика", "диагностика и лечение глаукомы" и другие, перечисленные в рекламе, относятся к медицинским услугам в силу следующего.
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 г. N804н к медицинским услугам относятся:
- ультразвуковая диагностика (В01.052)
- функциональная диагностика (В01.056)
- диагностика и лечение глаукомы (В03.029.002) и т. п.
Распространяемая реклама содержит предупреждение о противопоказаниях, однако данному предупреждению отведено менее 5% рекламной площади, что указывает на нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований ч.7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем является ООО "ЦВМР Пигмалион" (лицензия N ЛО-22-01-005134 от 5 октября 2018 г.).
Рекламораспространителем является МАУ "Редакция газеты "На земле Троицкой" (свидетельство ПИ N ТУ22-00708 от 14 декабря 2017 г.).
На определение о возбуждении дела, направленное рекламодателю и рекламораспространителю, договор на размещение рассматриваемой рекламы был представлен рекламораспространителем.
Редакцией газеты представлен макет рекламы, полученный по электронной почте от ООО "ЦВМР Пигмалион". Объем предупреждения в представленном макете соответствует требованиям, установленным ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Таким образом, в ходе рассмотрения дела, факт нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" в действиях ООО "ЦВМР Пигмалион" не подтвердился.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения рекламодателем и рекламораспространителем ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, распространенную в газете "На земле Троицкой" N48 (11268) от 1 декабря 2018 г. на странице 12 и N49 (11269) от 8 декабря 2018 г. на странице 12 , ненадлежащей.
2. Признать рекламораспространителя - МАУ "Редакция газеты "На земле Троицкой" нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
3. Вынести рекламораспространителю - МАУ "Редакция газеты "На земле Троицкой" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
4. Производство по делу в отношении ООО "ЦВМР Пигмалион" прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушений ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: К<_>
Члены Комиссии: Б<_>
Г<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 12 марта 2019 г. N 12-ФАС22-Р/01-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.03.2019