Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, Управлением установлены следующие обстоятельства.
Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО" (ИНН 5321033744, ОГРН 1025300780075, место нахождения: ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41, Великий Новгород, 173003) (далее - Университет, Заказчик) 21.12.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИССЗ) опубликовано извещение N 0350100003318000032 о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - Аукцион). Наименование закупки: оказание комплексных услуг на объектах университета.
Аукцион проводился в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По результатам аукционной документации установлено, что Заказчиком объединены в один лот лицензируемые и не лицензируемые виды деятельности, услуги вахтёров/начальников смен (не лицензируемая деятельность) закупались одним лотом с услугами охранных организаций; согласно техническому заданию Аукциона, на половине объектов Университета наличие лицензируемых охранников не требуется.
В силу статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьи 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об охранной деятельности) частная охранная деятельность является лицензируемым видом деятельности.
При этом, согласно статье 15.1 Закона об охранной деятельности, частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной. Техническое задание устанавливает требование к исполнителю работ заключить договор с охранной организацией, и отдельные торги на охранные услуги не проводились.
Таким образом, Заказчик ограничил возможность борьбы за контракт непосредственно охранными организациями (в части охранных услуг), а для иных организаций создал условия, при которых возможность исполнения ими государственного контракта в полном объёме была невозможна и поставлена в зависимость от договорных отношений с частными охранными организациями (в части требований о заключении договора с охранной организацией).
Кроме того, из анализа документов, представленных электронной торговой площадкой АО "РОСЭЛТОРГ" установлено, что заявка участника Аукциона ООО "ПРЕМИУМ СЕРВИС", была необоснованно отклонена Комиссией Заказчика, что привело к нарушению порядка определения победителя по данным торгам. Победителем торгов стало ООО "ФОРТУНА", с которым в последствии был заключен государственный контракт от 29.01.2019 N 28/АЭ(У)18, в настоящее время данный контракт находится в стадии исполнения (срок оказания услуг: с 01.02.2019 по 30.06.2019).
Статьёй 17 Закона о защите установлены антимонопольные требования к торгам, согласно части 1 вышеуказанной статьи при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе пунктом 3 части 1 вышеуказанной статьи установлен запрет на нарушение порядка определения победителя торгов.
Таким образом, в действиях Университета установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного издан приказ Новгородского УФАС России от 19.04.2019 N 51/2019 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Университетом части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N 053/01/17-121/2019 к рассмотрению на 16.05.2019 года в 14 часов 30 минут.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела
в качестве ответчика:
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО" (ИНН 5321033744, ОГРН 1025300780075, место нахождения: ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41, Великий Новгород, 173003) (далее - Ответчик).
в качестве заинтересованного лица:
- Общество с ограниченной ответственностью "ФОРТУНА" (ИНН 5321191973, ОГРН 1175321008103, место нахождения: ул. Б. Московская, д. 104, корп. 2, кв. 84, Великий Новгород, 173020) (далее - Заинтересованное лицо).
3. Ответчику в срок до 07.05.2019 представить надлежащим образом заверенные:
- копии запросов Университета со всеми приложениями в адрес организаций для обоснования НМЦК (с указанием исходящих N Университета) (при наличии таковых) по всем закупкам охранных услуг и договорам с ООО "ФОРТУНА";
- копии ответов, поступивших по указанным запросам (с указанием входящих N Университета);
- пояснения, каким образом производился отбор организаций-потенциальных поставщиков для направления запросов коммерческих предложений;
- копию дополнительных соглашений к государственному контракту с ООО "ФОРТУНА" (помимо ранее представленных в Новгородское УФАС России);
- копии всех договоров (контрактов) Университета с ООО "ФОРТУНА" (помимо ранее представленных в Новгородское УФАС России) и закупочных документаций по названным закупкам.
3.1 Заинтересованному лицу в срок до 07.05.2019:
- надлежащим образом заверенную Копию договора с частной охранной организацией, заключенного во исполнение государственного контракта от 29.01.2019 N 28/АЭ(У)18 с Университетом (со всеми приложениями, дополнениями);
- поясните, заключались ли Вашей организацией с коммерческими организациями иные договоры, связанные с услугами по обслуживанию/охране Университета, приложите надлежащим образом заверенные копии таких договоров (со всеми приложениями, дополнениями).
В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право, помимо прочего, представлять доказательства, давать пояснения в письменной форме, приводить свои доводы по вопросам, являющимся предметом рассмотрения дела.
Явка лиц, участвующих в деле или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.
Председатель Комиссии <_>
Исп <_>
(8162) 738-450
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 19 апреля 2019 г. N 053/01/17-121/2019 (ключевые темы: охранные услуги - лицензируемые виды деятельности - победитель торгов - техническое задание - запрос котировок)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.04.2019