В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба от индивидуального предпринимателя Козлова Сергея Владиславовича (вх. от 15.04.2019 N 2011) на действия заказчика - Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации".
20.03.2019 заказчиком - Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее -Заказчик) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку масел, смазочных и охлаждающих жидкостей для нужд Читинского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Забайкальской железной дороге (для участия субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение N 31907704136).
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем:
08.04.2019 Заявителем подана заявка на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку масел, смазочных и охлаждающих жидкостей для нужд Читинского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Забайкальской железной дороге.
Заявка оформлена с учетом требований действующего законодательства, а также с учетом требований, указанных Заказчиком в закупочной документации.
11.04.2019 Заказчиком опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок по вышеназванному электронному аукциону. Согласно данному протоколу, заявка, поданная Заявителем признана не соответствующей заявленным требованиям. В этой связи Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
В качестве причины отклонения заявки, Заказчиком указано несоответствие продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации (количество предлагаемого к поставке товара по позициям 7 и 11 не соответствует количеству, указанному в аукционной документации).
Заявитель не согласен с подобным решением комиссии Заказчика, полагает, что действия Заказчика неправомерны и нарушают положения Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, содержащиеся в частях 2 и 3, п. 1, данного закона.
Так, в результате отклонения заявки, поданной Заявителем, Заказчик создал преимущественные условия для другого участника закупки (было подано всего две заявки), позволив тому избежать необходимости участия в процедуре электронных торгов и дав, тем самым, возможность заключить контракт по максимальной цене.
Кроме того, по мнению Заявителя, порядок определения победителя также нарушен, поскольку причина отклонения заявки, поданной Заявителем, надуманная и не соответствует действительности.
По позиции 7 Технического задания, Заказчиком установлено условие, согласно которому объём тары для трансмиссионного автомобильного масла должен составлять не менее 3 литров, а количество упаковок должно составлять 32 штуки.
Таким образом общий объем трансмиссионного масла по данной позиции составляет
3 литра * 32 штуки = 96 литров.
Заявителем предложено трансмиссионное масло в таре 4 литра (что соответствует требованию "не менее"), а количество упаковок 24 штуки. Уменьшение количества упаковок объясняется увеличением объема тары, в диапазоне, установленном Заказчиком. Общий объем, при этом не изменяется и составляет
4 литра * 24 штуки = 96 литров.
Аналогичная ситуация складывается с позицией 11 Технического задания. По данной позиции Заказчиком было запрошена пластическая смазка в таре не менее 800 грамм в количестве 20 штук, что составляет
800 грамм * 20 штук =16 000 грамм или 16 килограмм
Заявителем предложена пластическая смазка в таре 2,1 килограмма, в количестве в штук, что составляет
2100 грамм * 8 штук =16 800 грамм или 16,8 килограмм
Таким образом, по мнению Заявителя, к Заявителю Заказчиком предъявлены требования о количестве товара, которых не содержались в закупочной документации. И на основании неисполнения этих требований в допуске к участию в аукционе было отказано. Вероятно, что комиссия Заказчика могла неверно произвести расчёт, однако подобная ошибка не оправдывает действия по отклонению заявки.
На основании вышеизложенного заявитель просит: провести проверку по изложенным в жалобе фактам нарушения антимонопольного законодательства и законодательства в сфере защиты конкуренции при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку масел, смазочных и охлаждающих жидкостей для нужд Читинского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Забайкальской железной дороге (Номер извещения: N 31907704136).
Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N736013, от 09.04.2019, размещенный 11.04.2019.
Обязать Заказчика осуществить повторное рассмотрения первых частей заявок участников.
Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: www.zab.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 19 апреля 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 2.
В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 16 апреля 2019 г. N 075/07/3-9/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.04.2019