Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай "_", рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.04.2019 г. N 004/04/7.30-45/2019 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" "_"
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии защитника "_" по доверенности от 29.08.2018 г. в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).
При рассмотрении жалобы ООО "АлтайФасадМонтаж" Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0177200000918004156 "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство ограждений территории ОЭЗ ТРТ "Алтайская долина" в составе проекта "Внутриплощадочные объекты инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай" установлены нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (решение N 22-К/19 от 14.02.2019 г.).
Согласно письменным пояснениям "_", поступившим 14.03.2019 г. в УФАС по РА (вх. N 1027), им была утверждена аукционная документация "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство ограждений территории ОЭЗ ТРТ "Алтайская долина" в составе проекта "Внутриплощадочные объекты инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай". Все функциональные, технические и качественные характеристики на материалы приведены из документов, разработанных и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. При подготовке документации принимали во внимание документацию, размещенную на сайте (zakupki.gov.ru) по аналогичным объектам.
Доводы, указанные "_" в пояснениях, нахожу несостоятельными по следующим основаниям:
17.12.2018 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство ограждений территории ОЭЗ ТРТ "Алтайская долина" в составе проекта "Внутриплощадочные объекты инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай" N 0177200000918004156.
Заказчиком данного электронного аукциона является КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Согласно части 2 данной статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 4.8 раздела I аукционной документации (Информационная карта) заказчиком указано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться содержатся в разделе II Техническая часть документации.
В технической части (раздел II аукционной документации) заказчиком установлены требования к товарам и материалам, используемым при проведении работ, а также инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
По товару "Сталь тонколистовая оцинкованная тип 1" в техническом задании заказчиком установлены требования: Должна быть общего назначения с нормальной или уменьшенной разнотолщинностью. Толщина стали должна составлять 0,8/0,7 мм. Класс толщины цинкового покрытия должен быть П/1/2. Значение показателя толщина цинкового покрытия должно быть от 10 мкм до 60 включительно мкм. Поверхность оцинкованной стали должна быть чистой со сплошным покрытием. Оцинкованная сталь высшей или первой категории качества. Должна соответствовать ГОСТ 14918-80.
В соответствии с п. 3.8 ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия УР должна быть для класса П - не более 16, для класса 1 - не более 10, для класса 2 - не более 4 мкм. Оцинкованная сталь нормальной разнотолщинности НР должна иметь толщину покрытия в пределах, указанных в таблице 1, где указаны диапазонные значения толщины покрытия (мкм) для всех классов толщины: П - св. 40 до 60 вкл, 1 - от 18 до 40, 2 - от 10 до 18.
Таким образом, заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в техническом задании аукционной документации неправомерно установлено требование к показателю толщины цинкового покрытия стали ("должна быть от 10 мкм до 60 включительно мкм") исключительно для нормальной разнотолщинности, при условии возможности поставки стали с уменьшенной разнотолщинностью.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018 г. N 333 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Алтай и признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай", заказчики осуществляют описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе; осуществляют подготовку технического задания к предмету закупки; устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе; а также утверждают документацию в части сведений, содержащихся в техническом задании.
Согласно приказу Министерства регионального развития Республики Алтай N 22-П от 08.02.2016 г. директором казенного учреждения Республики Алтай "Управление капитального строительства Республики Алтай" назначен "_".
Документация об электронном аукционе (N0177200000918004156) "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство ограждений территории ОЭЗ ТРТ "Алтайская долина" в составе проекта "Внутриплощадочные объекты инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай" утверждена 14.12.2018 г., в том числе директором КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" "_".
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" "_" содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения Вайдуровым А.В. административного правонарушения подтверждается протоколом по делу N 004/04/7.30-45/2019 об административном правонарушении от 04.04.2019 г., а также другими материалами дела.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, директором КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" "_", повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения "_" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.
Пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.
Директор КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" "_" постановлением N 40/з от 30.08.2018 г. подвергался административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 рублей за нарушение ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо заказчика, директора КУ РА "Управление капитального строительства Республики Алтай" "_" виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Строительство ограждений территории ОЭЗ ТРТ "Алтайская долина" в составе проекта "Внутриплощадочные объекты инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай", несоответствующей требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч (3 000) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", приказа ФАС России от 21.11.2016 г. N 1642/16 "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84701000,
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),
банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,
р/с 40101810500000010000,
Код платежа 16111633020026000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 18 апреля 2019 г. N 004/04/7.30-45/2019 (ключевые темы: особая экономическая зона - контрактная система в сфере закупок - состав проекта - аукционная документация - строительство)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.04.2019