Резолютивная часть оглашена 15.04.2019 В полном объеме изготовлено 17.04.2019 |
Великий Новгород |
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев постановление от 11.03.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением прокурора Солецкого района советником юстиции "_" в отношении должностного лица муниципального заказчика - первого заместителя главы Администрации Солецкого муниципального района (175040, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3; далее - Администрация) "_" по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения родителей, извещение N 0350300015218000053 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.04.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
13.03.2019 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 11.03.2019 прокурора Солецкого района советника юстиции "_" о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Солецкого района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком - Администрацией требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения родителей, извещение N 0350300015218000053 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.04.2018 (далее - Проверка).
В результате проведения Проверки установлено, что указанная закупка осуществлена муниципальным заказчиком - Администрацией с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика - первого заместителя Главы Администрации "_" признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
В мае 2018 года муниципальным заказчиком - Администрацией осуществлялась закупка путём проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения родителей, извещение N 0350300015218000053 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.04.2018 (начальная (максимальная) цена контракта - 792 000, 00 рублей).
Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) была утверждена первым заместителем Главы Администрации "_" 28.04.2018.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений, а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион.
Как следует из части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно пункту 10.1 извещения о проведении электронного аукциона, пунктом 6.1 Документации об электронном аукционе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Как следует из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Проект муниципального контракта является Приложением N 6 к Документации об электронном аукционе (далее - Проект муниципального контракта).
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Как указывалось выше, рассматриваемая закупка осуществлялась среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, с учетом части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, срок оплаты поставляемого в рамках заключаемого по итогам рассматриваемой закупки муниципального контракта должен составлять не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о его приемке.
Однако, в пункте 2.6 Проекта муниципального контракта указано, что платежи осуществляются заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования, выделенных в 2018 году. В случае несвоевременного поступления средств из федерального и областного бюджетов заказчик производит оплату за жилое помещение по мере и в пределах полученных средств. Окончательный расчет осуществляются в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Таким образом, в Проекте муниципального контракта установлен срок оплаты товара (в течение тридцати дней), не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций).
Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации об электронном аукционе срока оплаты поставленного товара.
Вышеуказанные действия муниципального заказчика - Администрации указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию об электронном аукционе, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении "..." надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела присутствовал лично.
В материалах дела имеются письменные объяснения "_"., данные им при вынесении постановления о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении, следующего содержания.
Вину в совершении административного правонарушения "_" признает, ненадлежащее указание срока оплаты поставленного товара в Проекте муниципального контракта является технической ошибкой, которая была обнаружена только при подписании муниципального контракта.
Также, на рассмотрении дела об административном правонарушении от "_" поступили письменные объяснения (вх. N 2657 от 15.04.2019 Новгородского УФАС России) аналогичного содержания, в которых "_" дополнительно просит признать вышеуказанное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП по следующим основаниям.
Тридцатидневный срок оплаты поставленного товара, установленный в Проекте муниципального контракта, составляет 21 рабочий день, что на шесть рабочих дней превышает срок, установленный Законом о контрактной системе.
Данное нарушение не могло повлиять на ограничение конкуренции.
На участие в большинстве подобных аукционах, объявляемых Администрацией, заявки либо не поступают, либо подается одна заявка, аукционы признаются несостоявшимися.
Данный факт, по мнению "_"., свидетельствует о том, что срок оплаты поставленного товара не является существенным условием для поставщика при принятии решения об участии в закупке.
Муниципальный контракт, заключенный по итогам рассматриваемой закупки, был исполнен надлежащим образом, дополнительное расходование бюджетных средств не произошло.
Исследовав материалы дела 053/04/7.30-65/2019 от 11.03.2019 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Факт ненадлежащего указания в Проекте муниципального контракта срока оплаты поставленного товара "_" не оспаривается.
Постановлением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении и другими материалами дела подтверждается факт утверждения "_" Документации об электронном аукционе с нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе и, как следствие, факт наличия в его действиях события вменяемого административного правонарушения.
Законом о контрактной системе впрямую определено, что в случае установления в извещении и документации о проведении закупки ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более пятнадцати рабочих дней.
Согласно статье 526 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Незаконное увеличение срока оплаты поставленного товара нарушает права участников закупки, которые заинтересованы в оплате поставленного ими товара в установленные действующим законодательством сроки.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с распоряжением Администрации от 10.07.2017 N 355-рл "_" назначен на должность первого заместителя Главы Администрации.
Согласно распоряжению N 330-рг от 30.06.2016 (в ред. от 09.08.2017 N 410-рг) "О распределении обязанностей между главой муниципального района, первым заместителем главы муниципального района, заместителем главы администрации муниципального района, заместителем главы администрации - председателем комитета по социальной защите населения администрации муниципального района" на первого заместителя Главы Администрации возложены полномочия по реализации Закона о контрактной системе.
"_" 28.04.2018 утвердил Документацию об электронном аукционе с установленным нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому "_" имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика - первого заместителя Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.
Однако "_" не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика - первого заместителя Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение "_" своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика - первого заместителя Главы Администрации, отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено "_" по неосторожности, поскольку "_" предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика - первого заместителя Главы Администрации "_"., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения родителей, извещение N 0350300015218000053 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.04.2018, с нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Место и время совершения административного правонарушения - 175040, Новгородская обл., г. Сольцы, пл. Победы, д. 3; 28.04.2018.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Допущенное "_" правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупок, что выразилось в установлении в Документации об электронном аукционе непредусмотренного действующим законодательством срока оплаты поставленного товара.
Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.
Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Также, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, признает в данном случае смягчающим административную ответственность обстоятельством наличие у "_" на иждивении двух малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
На рассмотрении дела об административном правонарушении "_" заявил устное ходатайство о направлении копии настоящего постановления по местонахождению Администрации (175040, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3).
Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от "_" не поступало.
В соответствии с определением о назначении времени и места рассмотрения дела N 053/04/7.30-65/2019 от 15.03.2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены сведения об имени и отчестве "_", гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющем личность (копии соответствующих страниц паспорта), справка о доходах "_" по форме 2-НДФЛ.
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика - первого заместителя главы Администрации Солецкого муниципального района (175040, г. Сольцы, пл. Победы, д. 3) "_", выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения родителей, извещение N 0350300015218000053 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.04.2018, с нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на должностное лицо муниципального заказчика - первого заместителя главы Администрации Солецкого муниципального района "_" административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа "_" надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810440300018001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор.счет: Нет
ОКТМО: 49638000
УИН: 16128041700001592155
Код БК: 16111633050056000140
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)
Руководитель Управления,
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 15 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.04.2019