по результатам рассмотрения жалобы ИП <_> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Панинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на осуществление ремонта кровли МКОУ 1-Михайловская СОШ по адресу: Воронежская область, Панинский район, с. Михайловка 1-я, ул. Школьная, д.1 (извещение N 0131300053719000031)
(дело N 036/06/67-195/2019)
17.04.2019 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения 1-Михайловская средняя общеобразовательная школа Панинского муниципального района Воронежской области (МКОУ 1-Михайловская СОШ) членов аукционной комиссии <_>, <_>,
заявителя - индивидуального предпринимателя <_> <_>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (ИП <_>) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Панинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на осуществление ремонта кровли МКОУ 1-Михайловская СОШ по адресу: Воронежская область, Панинский район, с. Михайловка 1-я, ул. Школьная, д.1 (извещение N 0131300053719000031) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП <_> (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Панинского муниципального района Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчика - МКОУ 1-Михайловская СОШ (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки заявителя требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
02.04.2019 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 2576666, 40 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2019 года N 0131300053719000031-1 на участие в аукционе подано 11 заявок, 6 из них допущены к участию в аукционе.
Заявка на участие в аукционе (идентификационный номер - 202) заявителя отклонена по основанию несоответствия представленной в заявке информации о характеристиках товара, а именно: указаны конкретные значения показателей используемого материала вместо диапазонных, обозначенных знаком * в "Описании объекта закупки".
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что согласно пункту 11 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 1.4 документации об аукционе): если в "Описании объекта закупки" установлен показатель (в том числе диапазонный), значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком "*", то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, в том числе диапазонное. Заявителем в составе заявки на участие в аукционе вместо диапазонных значений указаны конкретные показатели товара, а именно: по позиции 2 Требований к материалам к поставке требуется "Праймер битумный ТЕХНОНИКОЛЬ N01", расход праймера - 0,25-0,35 л/м2*, условная вязкость -15-40 с*, массовая доля нелетучих веществ - в пределах 45-55%*, в составе заявки заявителя содержится предложение: "Праймер битумный ТЕХНОНИКОЛЬ N01": расход праймера - 0,35 л/м2, условная вязкость - 30 с, массовая доля нелетучих веществ - в пределах 55%; в соответствии с позицией 3 Требований к материалам к поставке требуется: "Техноэласт ЭПП, (м2)": теплостойкость, С°- 100*, заявитель предлагает: "Техноэласт ЭПП, (м2)": теплостойкость, С°-+ 95); позицией 4 Требований к материалам установлено: "Техноэласт ЭКП": теплостойкость, С°-100*, температура гибкости на брусе-25C°*, в заявке заявителя указано: Теплостойкость, С°- +95, Температура гибкости на брусе R -25 мм при -20; позицией 6 Требований к материалам установлено: "Кирпич силикатный": прочность от M75 до M30 *, морозостойкость 15-50 циклов*, водопоглощение 6-16% от веса сухого кирпича*, заявителем в составе заявки указано: прочность - М 75, морозостойкость - 50 циклов, водопоглощение - 10% от веса сухого кирпича; в соответствии с позицией 19 Требований к материалам к поставке требуется: "Колено стока, RAL 8017, 60°", серия: 125/100, в составе заявки заявителя содержится предложение: "Колено стока, RAL 8017, 60°", серия 150/100". Таким образом, информация, указанная в заявке заявителя по вышеуказанным позициям, не соответствует требованиям, установленным "Описании объекта закупки".
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.04.2019 года N 0131300053719000031-2 на аукционе поступили ценовые предложения от 4-х участников закупки. Наиболее низкое предложение о цене контракта поступило от участника закупки с порядковым номером заявки - 182 (снижение составило 16, 55 % от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 11 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (раздел 1.4 документации об аукционе) (далее - Инструкция): если в "Описании объекта закупки" установлен показатель (в том числе диапазонный), значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, ТУ, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком "*", то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, в том числе диапазонное (например, "не менее 4").
Требования к материалам, применяемым при осуществлении работ представлены в "Описании объекта закупки" (приложение 4 часть 3 документации об аукционе) (далее - Требования к материалам).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в соответствии с позицией 2 Требований к материалам к поставке требуется "Праймер битумный ТЕХНОНИКОЛЬ N01": расход праймера - 0,25-0,35 л/м2*, условная вязкость -15-40 с;*, массовая доля нелетучих веществ - в пределах 45-55%*, в составе заявки заявителя содержится предложение: "Праймер битумный ТЕХНОНИКОЛЬ N01": расход праймера - 0,35 л/м2, условная вязкость - 30 с, массовая доля нелетучих веществ - в пределах 55%; в соответствии с позицией 3 Требований к материалам к поставке требуется: "Техноэласт ЭПП, (м2)": теплостойкость, С°- 100*, заявитель предлагает: "Техноэласт ЭПП, (м2)": теплостойкость, С°-+ 95); позицией 4 Требований к материалам установлено: "Техноэласт ЭКП": теплостойкость, С°-100*, температура гибкости на брусе-25C°*, в заявке заявителя указано: Теплостойкость, С°- +95, Температура гибкости на брусе R -25 мм при -20; позицией 6 Требований к материалам установлено: "Кирпич силикатный": прочность от M75 до M30 *, морозостойкость 15-50 циклов*, водопоглощение 6-16% от веса сухого кирпича*, заявителем в составе заявки указано: прочность - М 75, морозостойкость - 50 циклов, водопоглощение - 10% от веса сухого кирпича.
Таким образом, информация, указанная в заявке заявителя по вышеуказанным позициям не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: вместо диапазонных значений, которые в "Описании объекта закупки" обозначены знаком * и в соответствии с Инструкцией не могут изменяться, указаны конкретные значения показателей товара.
Комиссией Воронежского УФАС России также установлено, что в соответствии с позицией 19 Требований к материалам к поставке требуется: "Колено стока, RAL 8017, 60°", серия: 125/100, в составе заявки заявителя содержится предложение: "Колено стока, RAL 8017, 60°, серия 150/100".
Таким образом, информация, указанная в заявке заявителя по позиции 19 не соответствует требованиям, установленным в "Описании объекта закупки" в части показателя "Серия".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе заявителя требованиям документации об аукционе по основанию представления в заявке информации в отношении показателей материалов, не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу ИП <_> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Панинского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на осуществление ремонта кровли МКОУ 1-Михайловская СОШ по адресу: Воронежская область, Панинский район, с. Михайловка 1-я, ул. Школьная, д.1 (извещение N 0131300053719000031) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 17.04.2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 18.04.2019 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены комиссии Ю.В. Рощупкина
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 апреля 2019 г. N 036/06/67-195/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.04.2019