Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
|
<_>- |
заместителя руководителя управления; |
Членов Комиссии: |
<_>-
<_>- |
начальника отдела рекламы недобросовестной конкуренции и финансовых рынков; специалиста-эксперта отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков.
|
рассмотрев дело N 1/Р-2019, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (ИНН <_>, ОГРНИП <_>, дата регистрации <_>, адрес: г. <_>, <_> ул. <_>-<_>; далее - ИП <_>) по признакам нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Кемеровской области о наличии признаков нарушения ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы услуг по перевозке пассажиров легковым такси, услуг диспетчерских пунктов в газете "Новая газета" (Общество с ограниченной ответственностью "Версия") N 46 (411) от 14.11.2018 (страницы 35-36).
В результате рассмотрения заявления Кемеровским УФАС России выявлены признаки нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 "О рекламе" при размещении рекламы следующего содержания: "1 Первая городская диспетчерская служба такси_ TAXI" на 36 странице газеты "Новая газета" N 46 от 14.11.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Согласно правовой позиции, изложенной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в п. 29 постановления Пленума от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Разъяснения данного пункта постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации относится не только к использованию слов "лучший", "первый", "номер один", но и к любым сравнительным характеристикам, определяющим исключительность объекта рекламирования. В данном случае слово "первая" относится к указанным характеристикам.
Использование сведений о преимуществах оказываемых услуг не противоречит законодательству о рекламе, в случае если такое преимущество подтверждено документально.
В опубликованной в газете "Новая газета" рекламе, в части фразы "Первая городская диспетчерская служба такси_", не содержатся конкретные критерии, по которым рекламируемая диспетчерская служба именуется первой, и которые имеют объективное подтверждение.
Учитывая, что реклама согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" имеет побудительный характер, те есть стимулирует интерес потребителей к объекту рекламирования, сообщение в рекламе недостоверных сведений об изготовителе или продавце товара, ставит рекламодателя в более выгодное положение и дает необоснованные преимущества перед другими субъектами рекламной деятельности, действующими на том же товарном рынке и соблюдающими требования к достоверности на том же товарном рынке и соблюдающими требованиями к достоверности рекламной информации.
Использование в рекламе неточных высказываний или преувеличений относительно самого рекламодателя может создать у потребителя неверное представление о его статусе, существе оказываемых им услуг и качестве товаров.
Таким образом, использование в рекламе обозначения "Первая городская диспетчерская служба такси" является нарушением пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", поскольку данная информация не подтверждена документально, а согласно сведениям, размещенным на сайте Федеральной налоговой службы, отсутствует юридическое лицо, имеющее наименование "Первая городская диспетчерская служба такси".
Частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламодатель несет ответственность за нарушение требований пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Рекламодателем указанной рекламы является ИП <_>.
21.01.2019 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело N 1/Р-2019 в отношении ИП <_> и назначено к рассмотрению на 13.03.2019 в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
13.03.2019 на рассмотрение дела N 1/Р-2019 ИП <_> не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.
Определением от 13.03.2019 рассмотрение данного дела было отложено на 17.04.2019 на 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <_> заказным письмом с уведомлением о вручении.
17.04.2019 на рассмотрение дела N 1/Р-2019 ИП <_> не явилась, представителя не направила. Сведениями о надлежащем уведомлении ИП <_> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагает.
В соответствии с абзацем 4 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, абзацем 4 пункта 3.48 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12, Комиссия Кемеровского УФАС России,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1.Рассмотрение дела N 1/Р-2019 отложить.
2.Назначить дело N 1/Р-2019 к рассмотрению на 23 мая 2019 года на 09 часов 00 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309 (регистрация участников дела состоится в 08 часов 50 минут в каб. 316).
3. ИП <_> необходимо представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 17 мая 2019 копию свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, письменные пояснения по поводу размещения вышеуказанной рекламы в газете "Новая газета" содержащей признаки нарушения пунктов 1, 20 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Явка ИП <_> либо представителя ИП <_> с доверенностью, оформленной надлежащим образом, для участия в рассмотрении дела, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
При себе иметь данное определение (копию определения).
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 17 апреля 2019 г. N 1/Р-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2019