Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе заместитель руководителя Управления Гудкевич Е.В., рассмотрев материалы по факту распространения рекламы официального дилера автомобилей "GEELY", с признаками нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
УСТАНОВИЛ:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области поступило обращение (вх. N 2765 от 26.03.2019) о распространении 25.03.2019 рекламы официального дилера Geely в г. Ярославле (ООО "АвтоГрад 76") с использованием сервиса "Яндекс.Директ" следующего содержания: "Зачем покупать Lifan- Если есть GEELY? Geely Atlas Emgrand X7 Emgrand 7 Запись на тест драйв Автомобили Geely в наличии у официального дилера в Ярославле Контактная информация +7 (4852) 20-06-13 пн-вс 8:00-22:00 Ярославль". Факт распространения рассматриваемой рекламы также установлен антимонопольным органом 29.03.2019.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно статье 14.8 Закона о защите конкуренции не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
Исходя из текста обращения, а также в ходе фиксации распространения данной рекламы антимонопольным органом установлено, что рассматриваемая реклама отображается потребителю по результатам запроса в системе поиска "Яндекс"- "купить лифан x60 в Ярославле".
Данная реклама отображается в результатах поиска по заданному запросу, содержит сведения об официальном дилере автомобилей "GEELY". Кроме того, в рекламе перечислены марки автомобилей "GEELY", которые представлены в продаже у данного дилера. Вместе с тем реклама содержит утверждение "Зачем покупать Lifan- Если есть GEELY?", которое может сформировать у пользователя впечатление о превосходстве автомобилей "GEELY" по сравнению с автомобилями "Lifan", тем самым причинить убытки или нанести вред деловой репутации хозяйствующим субъектам, реализующим автомобили "Lifan".
На основании изложенного при распространении рассматриваемой рекламы усматриваются признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу N 076/05/5-92/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, участвующим в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО "Автоград 76" (юридический адрес: 150049, г. Ярославль, ул. Магистральная, д. 4).
3. Назначить дело N 076/05/5-92/2019 к рассмотрению на "16" мая 2019 года в 16 часов 30 минут в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по адресу: г. Ярославль, ул. Свободы, д. 46, ком. 301.
4. ООО "Автоград 76" представить в срок до "15" мая 2019 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и сведения:
- письменные пояснения по факту рассматриваемого нарушения;
- документы на изготовление и распространение рассматриваемой рекламы (договоры на изготовление и распространение, согласованный текст рекламы, платежные документы и т.д.);
- свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из ЕГРЮЛ;
- письменные пояснения в случае отсутствия указанных документов.
Документы должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации.
Явка представителя ООО "Автоград 76" (с надлежащим образом оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела N 076/05/5-92/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 15 апреля 2019 г. N 076/05/5-92/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2019