Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии:
|
|
Членов комиссии |
|
|
|
при ведении аудиозаписи заседания Комиссии,
при участии:
- <_> - представителя государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Кемеровский областной медицинский колледж" (доверенность N <_> от <_>);
- <_> - генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Система ПРО";
- <_> - представителя общества с ограниченной ответственностью "Система ПРО" (доверенность N <_> от <_>),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Система ПРО" и материалы жалобы N 042/07/18.1-477/2019,
У С Т А Н О В И Л А:
02.04.2019 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Система ПРО" (далее - ООО "Система ПРО", Заявитель) (вх. N 2050) на действия заказчика - Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Кемеровский областной медицинский колледж" (далее - ГБПОУ "КОМК", Заказчик) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке противопожарных дверей и перегородок в Анжеро-Судженском филиале. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) и электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 06.03.2019 г. под N 31907613010 (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, закупочная Документация не соответствует положениям пункта 9 статьи 3.2, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части отсутствия требований о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Кроме того, Закупочная комиссия нарушила установленный порядок оценки предложений участников закупки, неправомерно осуществила допуск заявок ряда участников к участию в данном аукционе и необоснованно осуществила выбор победителя аукциона.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 05.04.2019 г. N 05/3742 рассмотрение жалобы N 042/07/18.1-477/2019 было назначено на 11.04.2019 года в 14 часов 00 минут. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ГБПОУ "КОМК", ООО "Система ПРО", и ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ".
На основании уведомления о переносе даты и времени рассмотрения жалобы N 042/07/4-477/2019, в связи с производственной необходимостью, рассмотрение данной жалобы было назначено на 12.04.2019 года в 10 часов 30 минут.
10.04.2019 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ГБПОУ "КОМК" поступил отзыв на жалобу ООО "Система ПРО", а также документы и сведения, касающиеся спорных вопросов по данному аукциону в электронной форме.
12.04.2019 г. на заседании Комиссии представитель Заказчика отметила своё несогласие с доводами данной жалобы и указала, что извещение и документация составлены в полном соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупках ГБПОУ "КОМК".
Также, представитель Заказчика на заседании Комиссии отметила, что требования к безопасности, качеству и техническим характеристикам работ, услуг прописаны в соответствующем разделе документации. Заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям документации и допущены к участию в аукционе.
Кроме того, представитель ГБПОУ "КОМК" указала, что лицензия по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений необходима на стадии заключения договора по результатам закупки, а не на этапе подачи заявок. ГБПОУ "КОМК" не подпишет договор на производство работ по установке противопожарных дверей и перегородок без наличия вышеназванной лицензии. Часть работ необходимых для выполнения договора по данной закупке вообще не подлежат лицензированию. Договор с победителем рассматриваемой закупки не заключен. Однако заключен договор между победителем аукциона и субподрядчиком, который имеет необходимую лицензию.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы N 042/07/4-477/2019 12.04.2019 г. представители заявителя поддержали доводы, ранее изложенные в тексте жалобы, и отметили своё несогласие с доводами заказчика. Представитель заявителя на заседании Комиссии отметил, что из четырех участников аукциона соответствующая лицензия была только у ООО "Система ПРО", а должна быть у всех участников закупки.
Подробно доводы Заказчика закупки изложены в отзыве на жалобу ООО "Система ПРО" (вх. N 2244 от 10.04.2019).
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 042/07/4-477/2019, и заслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
Аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке противопожарных дверей и перегородок в Анжеро-Судженском филиале проводился в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2019 год, утвержденным директором ГБПОУ "КОМК" и размещенным на Официальном сайте под N 33, что подтверждается скриншотом с данного сайта.
Приказом директора ГБПОУ "КОМК" от 22.12.2017 г. N 1191 "О создании комиссии" создана единая закупочная комиссия по осуществлению закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее - Закупочная комиссия).
Приказом директора ГБПОУ "КОМК" от 28.12.2018 г. N 1053 "Об утверждении Положения о закупочной комиссии ГБПОУ "КОМК" утверждено Положение о закупочной комиссии ГБПОУ "КОМК".
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБПОУ "КОМК", утвержденным 13.12.2018 г. Департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области и размещенным на Официальном сайте 29.12.2019 г. (далее - Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством аукциона регулируются статьями 22 - 26 главы 2 Положения о закупках.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по установке противопожарных дверей и перегородок в Анжеро-Судженском филиале ГБПОУ "КОМК", разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена 06.03.2019 г. директором ГБПОУ "КОМК" (далее - Документация).
06.03.2019 г. заказчиком - ГБПОУ "КОМК" на Официальном сайте было размещено извещение N 31907613010 о проведении закупки способом открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по установке противопожарных дверей и перегородок в Анжеро-Судженском филиале ГБПОУ "КОМК".
В соответствии с извещением, опубликованным на Официальном сайте:
- дата и время начала подачи заявок: 07.03.2019 г. 00:00 (МСК);
- дата и время окончания подачи заявок: 22.03.2019 г. 11:00 (МСК);
- дата окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе: 25.03.2019 г. 10:30 (МСК);
- время и время проведения аукциона: 26.03.2019 г. 11:00 (МСК);;
- дата и время подведения итогов аукциона: 27.02.2019 г. 10:30 (МСК).
Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 246 876,32 руб.
В соответствии с протоколом от 25.03.2019 N 31907613010 - 2 об определении участников закупки на участие в открытом аукционе на выполнение работ по установке противопожарных дверей и перегородок в Анжеро-Судженском филиале ГБПОУ "КОМК", на момент окончания срока подачи заявок (до 11:00 22.03.2019 г.) были поданы 4 (четыре) заявки, а именно: заявка N 2676 ООО РСК "Европа", заявка N 4572 ООО "Альянс - К", заявка N 7076 ООО "Профмонтаж", заявка N 1246 ООО "Система ПРО".
Как следует из вышеуказанного протокола, закупочная комиссия приняла следующее решение: все четыре заявки допустить к участию в данном аукционе и признать участниками аукциона в электронной форме.
Согласно протоколу от 27.03.2019 N 31907613010 - 3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Закупочная комиссия провела процедуру подведения итогов торгов с участием заявок: заявка N 2676 ООО РСК "Европа" с ценой предложения 238 235,66 руб., заявка N 7076 ООО "Профмонтаж" с ценой предложения 237 001,28 руб., заявка N 1246 ООО "Система ПРО" с ценой предложения 245 641,94 руб. и признала победителем аукциона в электронной форме ООО "Профмонтаж".
По состоянию на 12.04.2019 г. договор на выполнение работ по установке противопожарных дверей и перегородок в Анжеро-Судженском филиале ГБПОУ "КОМК" между Заказчиком и победителем аукциона не заключен.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В части 9 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности, включая, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 установлено, что лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно Приложению (далее соответственно - работы, услуги).
В пункте 8 Приложения в перечне работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений указан в том числе, монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
Следовательно, осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.
В ходе рассмотрения жалобы N 042/07/4-477/2019, на основании пояснений представителя Заказчика, Комиссией выявлено, что объектом выполнения работ по установке противопожарных дверей и перегородок в Анжеро-Судженском филиале ГБПОУ "КОМК" является здание учебного корпуса данного учебного заведения.
Руководствуясь частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ Комиссия определила, что здание учебного корпуса не относится к особо опасным, технически сложным объектам капитального строительства, т.е. участники открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке противопожарных дверей и перегородок в Анжеро-Судженском филиале не подпадают под требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 4.1 Документации в открытом аукционе в электронной форме могут принять участие юридические лица или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получившие аккредитацию на электронной площадке и имеющие на счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах денежные средства, не подвергнутые блокированию Оператором электронной площадки, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный настоящей документацией, а также соответствующие следующим обязательным требованиям, включая, соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Следует отметить, что техническое задание и проект договора являются неотъемлемой частью Документации.
В разделе 1 технического задания являющегося приложением N 1 к Документации указано, что при осуществлении строительного производства на объекте Подрядчик руководствуется и соблюдает требования следующих документов, включая, Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 48.13330.2011 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004 (с изменениями N 1)". Также, в разделе 1 технического задания указано следующее: Подрядчику соблюдать на объекте в полном объеме необходимые противопожарные мероприятия, мероприятия по технике безопасности, мероприятия, обеспечивающие взрывобезопасность, охрану окружающей среды в период выполнения работ до сдачи объекта.
В пункте 6.16 Проекта Договора являющегося приложением N 5 к Документации определено, что подрядчик подтверждает наличие необходимых разрешительных документов (допусков, лицензий и пр.) для выполнения работ на момент заключения настоящего Договора и в период его действия.
В соответствии с частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков).
Пунктом 6.18 Проекта Договора установлено, что подрядчик вправе привлекать к исполнению настоящего Договора субподрядчиков. Подрядчик, который привлек к исполнению субподрядчиков, несет перед Заказчиком ответственность по настоящему Договору в полном объеме и в случае нарушения своих обязательств перед Заказчиком не вправе ссылаться на нарушение субподрядчиком своих обязательств перед Подрядчиком.
Согласно части 2 статьи 45 Положения о закупках Заказчик вправе отказаться от заключения договора с участником закупки в случаях, в том числе, несоответствия участника, требованиям, установленным в Документации о закупке.
В процессе рассмотрения жалобы N 042/07/4-477/2019 Заказчик представил копию договора N 30 от 20.03.2019 заключенного между победителем данного открытого аукциона ООО "Профмонтаж" (Подрядчик) и ООО "Сибеврострой" (Субподрядчик) предметом которого является оказание услуги по установке противопожарных одностворчатых и по установке дверей противопожарных двухстворчатых, в соответствии с представленным Заказчиком заказом, письмо - согласие ООО "Сибеврострой" на выполнение работ по установке противопожарных дверей и перегородок в Анжеро-Судженском филиале на основании лицензии N 42-Б/00112 от 15.05.2015 г. Также Заказчик представил копию лицензии МЧС России N 42-Б/00112 от 15.05.2015 г., выданной ООО "Сибеврострой" на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Из вышеуказанного следует, что выполнение работ по установке противопожарных дверей и перегородок в Анжеро-Судженском филиале ГБПОУ "КОМК" могло производиться организациями - субподрядчиками, имеющими лицензию по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, на основании договора на оказание услуг заключенного с подрядчиком являющимся победителем данной закупки.
Комиссия установила, что фактическое предоставление вышеуказанной лицензии необходимо только на этапе заключения договора подряда на выполнение работ и в период его действия, о чем указано в пункте 6.16 Проекта Договора, а не этапе подачи и рассмотрения заявок.
Поскольку ни одна заявка на участие в данном аукционе не была отклонена и все участники закупки были допущены к участию в ней на равных основаниях, то это свидетельствует о соблюдении Заказчиком принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Фактическое отсутствие лицензий на вышеназванный вид деятельности у участников открытого аукциона ООО РСК "Европа" и ООО "Профмонтаж", признанного победителем закупки, не привело к нарушению порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, а также неправомерному определению победителя данной закупочной процедуры.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что доводы Заявителя в части не установления Заказчиком в Документации требования к участнику закупки о наличии и предоставлении им лицензии на выполнение работ по установке противопожарных дверей и перегородок на объекте Заказчика, и как следствие, нарушения положений пункта 9 статьи 3.2, части 10 статьи 4 Закона о закупках, являются необоснованными и неправомерными.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Система ПРО" на действия заказчика - ГБПОУ "Кемеровский областной медицинский колледж" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке противопожарных дверей и перегородок в Анжеро-Судженском филиале, извещение N 31907613010, необоснованной.
Заместитель председателя комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 12 апреля 2019 г. N 042/07/4-477/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2019