Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <_> - [должностное лицо]
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ООО "РСК" на действия АО "ОЭЗ "Иннополис" по вопросу уклонения от заключения договора на транспортировку питьевой воды и договора на транспортировку сточных вод.
По итогам рассмотрения указанного обращения, отделом антимонопольного контроля установлено следующее.
ООО "РСК" является владельцем сетей водоснабжения и водоотведения в г. Иннополис на основании договоров аренды N291/ф от 26.02.2018 г. и N601/ф от 12.03.2018 г., заключенных между НО "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан" и ООО "РСК".
Постановлением от 09.11.2016 г. N30 Исполнительного комитета города Иннополис Верхнеуслонского района "Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения", гарантирующей организацией определено АО "ОЭЗ "Иннополис".
Согласно п.4 статьи 2 Закона N 416-ФЗ от 07.12.2011 (ред. от 29.07.2018) "О водоснабжении и водоотведении" гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
ООО "РСК" 06.03.2018 г. в адрес АО "ОЭЗ "Иннополис" направили письмо о заключении договора на транспортировку холодной воды с приложением проекта к данному договору.
В силу пункта 46 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.07.2018) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Правила), заключение организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и транзитной организацией, осуществляющей транспортировку холодной воды или транспортировку сточных вод, соответственно договора по транспортировке холодной воды или договора по транспортировке сточных вод является обязательным.
В силу пункта 47 Правил по договору по транспортировке холодной воды транзитная организация, эксплуатирующая водопроводные сети, обязуется обеспечивать поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и обеспечивать транспортировку холодной (питьевой, технической) воды с учетом допустимых изменений качества холодной воды от точки приема до точки подачи, расположенных на границе эксплуатационной ответственности такой организации, а организация водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующая организация) обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема холодной воды установленного качества.
Нужно отметить, что со своей стороны ООО "РСК" полностью выполняет все требования и условия данного пункта Правил.
28 марта 2018 года АО "ОЭЗ "Иннополис" направило ответ заявителю N59-650-и с сообщением о возврате проекта договора в двух экземплярах без подписания.
В данном письме указывается, что изучив направленный в адрес АО "ОЭЗ "Иннополис" проект договора на транспортировку холодной воды обществом установлено несоответствие проекта договора типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N645, в том числе сообщается, что в проекте не определены границы договора эксплуатационной ответственности ООО "РСК" и потребителей, а также объемы требуемой холодной воды с учетом нужд потребителей.
Однако АО "ОЭЗ "Иннополис" не направило в адрес ООО "РСК" протокола разногласий к проекту договора, а также не предоставило свой проект договора, согласно обязанности, предусмотренной пунктом 55 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.
Согласно пункту 52 Правил существенными условиями договора по транспортировке холодной воды являются:
а) предмет договора;
б) максимальная величина мощности (нагрузки) водопроводных сетей и сооружений на них с распределением указанной величины мощности (нагрузки) по каждой точке присоединения к водопроводным сетям абонентов;
в) заявленная величина мощности (нагрузки), в пределах которой транзитная организация принимает на себя обязательства обеспечить транспортировку холодной воды;
г) допустимые изменения качества холодной воды при ее транспортировке, допустимый уровень потерь воды при транспортировке;
д) условия прекращения или ограничения транспортировки холодной воды, в том числе на период ремонтных работ;
е) условия содержания водопроводных сетей холодного водоснабжения и сооружений на них, состав и сроки проведения регламентных технических работ;
ж) порядок учета поданной (полученной) холодной воды;
з) сроки и порядок оплаты услуг по транспортировке холодной воды;
и) права и обязанности сторон по договору;
к) границы эксплуатационной ответственности транзитных организаций, организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации) по водопроводным сетям, определенные по признаку ответственности за эксплуатацию этих сетей;
л) места отбора проб холодной воды;
м) порядок обеспечения доступа представителям организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (гарантирующей организации), или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям холодного водоснабжения и сооружениям на них, к приборам учета в целях определения объема поданной холодной воды и определения ее качества;
н) ответственность сторон в соответствии с договором по транспортировке холодной воды.
Согласно пункту 52 существенными условиями договора по транспортировке сточных вод являются:
а) предмет договора;
б) режим приема (отведения) сточных вод;
в) условия и порядок прекращения или ограничения приема (отведения) сточных вод, в том числе на период ремонтных работ;
г) порядок учета отводимых сточных вод и контроль за составом и свойствами отводимых сточных вод;
д) порядок обеспечения доступа представителям организации, осуществляющей транспортировку сточных вод (гарантирующей организации), или по ее указанию представителям иной организации к канализационным сетям, контрольным канализационным колодцам и приборам учета в целях определения объема принятых (отведенных) сточных вод, их состава и свойств;
е) сроки и порядок оплаты оказанных услуг по договору;
ж) права и обязанности сторон по договору;
з) границы эксплуатационной ответственности транзитной организации и организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации) по канализационным сетям, которые определены по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей;
и) порядок контроля за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов абонентов, лимитов на сбросы, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также порядок информирования организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации) о превышении установленных нормативов и лимитов;
к) ответственность сторон по договору.
Письмом N729-исх от 24.05.2018 г. ООО "РСК" повторно направило в АО "ОЭЗ "Иннополис" запрос о предоставлении оферты договора транспортировки питьевой воды и сточных вод.
АО "ОЭЗ "Иннополис" 27.07.2018 г. направили в адрес ООО "РСК" сравнение типовых форм договоров транспортировки холодной воды и сточных вод. Однако проект договора так и не предоставлен, что является нарушением пункта 55 Правил.
На основании вышеизложенного, издан Приказ Татарстанского УФАС России от 01.02.2019 г. N01/132-к о возбуждении дела N016/01/10-239/2019 по признакам нарушения АО "ОЭЗ "Иннополис" пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора на транспортировку питьевой воды и договора на транспортировку сточных вод с ООО "РСК",
ОПРЕДЕЛИЛ:
Назначить дело N016/01/10-239/2019 к рассмотрению на 25 апреля 2019 г. в 15 часов 30 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
Привлечь к участию в рассмотрении дела N016/01/10-239/2019 в качестве ответчика АО "ОЭЗ "Иннополис" (420500, РТ, Верхнеуслонский район, г. Иннополис, ул. Университетская, д. 7; ИНН 1655265698; ОГРН 1131690017095; КПП 161501001).
Привлечь к участию в рассмотрении дела N016/01/10-239/2019 в качестве заявителя ООО "РСК" (420097, РТ, г. Казань, ул. Зинина, д.10, офис 401, ОГРН 1141690028479, ИНН 1660200738, КПП165501001).
В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции АО "ОЭЗ "Иннополис" в срок до 22 апреля 2019 года представить документы и материалы согласно нижеуказанному перечню, копии документов должны быть заверены надлежащим образом:
Письменные пояснения с нормативно правовым-обоснованием по факту нарушения пункта 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в экономически или технологически не обоснованном отказе либо уклонении от заключения договора на транспортировку питьевой воды и договора на транспортировку сточных вод с ООО "РСК";
Учредительные документы ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ, в том числе устав ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ в редакции, действующей на момент получения настоящего определения, выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на момент получения настоящего определения;
Информация (в форме справки за подписью руководителя организации) о сумме выручки Вашей организации за 2016, 2017 и 2018 года, первое полугодие 2019 года (руб., с НДС и без НДС) с разбивкой суммы выручки по видам деятельности и приложением копии отчета о прибылях и убытках за указанный период, либо копии налоговой декларации;
Информацию о штате сотрудников ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ;
Переписка между Вашей организацией и ООО "РСК" за период с 01.10.2018 г. по 01.04.2019 г.
Переписка между Вашей организацией и НО "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан" за период с 01.10.2018 г. по 01.04.2019 г.
Иные документы и информацию, имеющие значение для рассмотрения обращения.
Документы представляются сопроводительным письмом в виде надлежащим образом заверенных копий с приложением реестра представляемых документов. Представляемые документы подшиваются, брошюруются и скрепляются печатью.
В случае отсутствия или невозможности представления документов и (или) информации согласно запрашиваемому перечню следует письменно сообщить об этом с указанием причин отсутствия или невозможности представления.
Информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями статей 25, 26 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, или представление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При представлении документов, информации ссылка на номер дела обязательна.
Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 12 апреля 2019 г. N 016/01/10-239/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.04.2019